Жалоба на действия организатора торгов – администрации Пасеговского сельского поселения признана необоснованной

Сфера деятельности: Контроль органов власти

Кировское УФАС РФ поступила жалоба  ООО « » на действия Организатора торгов – администрации Пасеговского сельского поселения Кирово-Чепецкого района Кировской области при проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении муниципального имущества Пасеговского сельского поселения Кирово-Чепецкого района Кировской области. Номер сообщения 170915/0881000/01.

Заявитель посчитал, что при проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов коммунального хозяйства в целях реконструкции, модернизации и эксплуатации объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения были допущены следующие нарушения Закона о защите конкуренции:

1.Конкурсная комиссия при вскрытии конвертов с конкурсными предложениями 26 ноября 2015года в 9-00 не озвучила конкретные суммы предложенные участниками;

2.При вскрытии конкурсных предложений не был составлен протокол с предложениями участников конкурса. Участники конкурса, присутствовавшие на вскрытии конвертов ООО « » и ООО « » его не подписали;

3.На официальном сайте torgi.gov.ru и официальном сайте администрации Пасеговского сельского поселения не была опубликована скан-копия протокола вскрытия конвертов и его результаты.

Жалоба на нарушение процедуры торгов была рассмотрена антимонопольным органом в соответствии и в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Комиссия Кировского УФАС пришла к выводу об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства в действиях организатора торгов администрации Пасеговского сельского поселения при проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении муниципального имущества Пасеговского сельского поселения Кирово-Чепецкого района Кировской области (извещение 170915/0881000/01, извещение №201015/0881000/01) по доводам, изложенным в жалобе ООО «  », так как Закон о концессионных соглашениях не содержит такого обязательного требования к оформлению протокола вскрытия конвертов с конкурсными предложениями как его подписание участниками конкурса либо их представителями, присутствовавшими при вскрытии конвертов с конкурсными предложениями, а организатор торгов не обязан в процессе вскрытия конвертов с конкурсными предложениями озвучивать сведения, помимо закрепленных ч.1 ст. 31 Закона о концессионных соглашениях. Также названный закон не содержит императивного требования к Организатору торгов о размещении на официальном сайте торгов копии протоколов вскрытия конвертов с конкурсными предложениями в сканированном виде.

А в соответствии с проведенным осмотром сайта torgi.gov.ru установлено, что Организатором торгов 02.12.2015 размещены протоколы вскрытия конвертов с конкурсными предложениями в соответствии ч. 3 ст. 21 Закона о концессионных соглашениях.

Однако оценив в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции имеющиеся материалы, Комиссия Кировского УФАС пришла к следующим выводам.

Комиссией было установлено, что протокол вскрытия конвертов с конкурсными предложениями №5 подписан членами конкурсной комиссии 26.11.2015, а размещен на официальном сайте торгов torgi.gov.ru 02.12.2015 года.

Согласно части 3.1 статьи 21 Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ протоколы конкурсной комиссии, предусмотренные статьями 28, 29, 31, 33 и 34 настоящего Федерального закона, размещаются на официальном сайте в сети "Интернет" в порядке, установленном частью 3 настоящей статьи, в течение трех дней со дня их подписания.

Таким образом, действия организатора торгов по размещению протокола вскрытия конвертов с конкурсными предложениями по истечении трех дней со дня подписания привели к нарушению требований части 3.1 статьи 21 Закона о концессионных соглашениях.

Указанные действия могли привести к нарушению прав участников торгов на обжалование действий конкурсной комиссии, в связи с не соблюдением сроков размещения протокола.

Однако обстоятельства дела позволяют прийти к выводу о том, что участники конкурса желавшие реализовать свое право на обжалование действий конкурсной комиссии беспрепятственно смогли реализовать его. Подтверждением чего является жалоба Заявителя.

На основании изложенного Кировское УФАС пришло к выводу об отсутствии необходимости выдачи предписания администрации Пасеговского сельского поселения об устранении нарушения законодательства.