Администрации Лальского городского поселения вновь выдано предупреждение

Сфера деятельности: Контроль органов власти

В конце февраля 2016 года сотрудниками Кировского УФАС России года была выборочно изучена информация о торгах, размещенных на сайте www.torgi.gov.ru, в отношении имущества, находящегося на территории Кировской области.

В ходе проверки Кировским УФАС были обнаружены признаки нарушения антимонопольного законодательства, которые выразились в следующем.

Организатором торгов – администрацией Лальского городского поселения Лузского района Кировской области на сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение № 050216/10493198/01 о проведении торгов в форме открытого аукциона по продаже следующего муниципального имущества:

- здание нежилое, 2-этажное, общей площадью 365,2 кв м, кадастровый номер 43:16:320105:460, расположенного по адресу: пгт Лальск, пер Торговый, д 1, по начальной цене (рыночной стоимости с НДС) – 360400 (триста шестьдесят тысяч четыреста) рублей 00 копеек;

-земельный участок, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: культурное развитие, общая площадь 1324 кв м, кадастровый номер 43:16:320105:467, адрес объекта: Кировская область, Лузский район, пгт Лальск, пер Торговый, д 1, по начальной цене (рыночной стоимости без НДС)-28600 (двадцать восемь тысяч шестьсот) рублей.

Пункт 6 аукционной документации о проведении открытого аукциона содержал требования, предъявляемые к претендентам на покупку муниципального имущества, а именно: Участником аукциона может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения, а также места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, претендующее на заключение договора. Участник аукциона должен соответствовать следующим требованиям: в отношении участника аукциона не должна осуществляться процедура ликвидации юридического лица или индивидуального предпринимателя и должны отсутствовать решения арбитражного суда о признании участника аукциона - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства; деятельность участника аукциона не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в аукционе.

Статьей 5 Федерального закона от 21.01.2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Федеральный закон «О приватизации») установлены требования, представляемые к покупателям государственного и муниципального имущества, которым не соответствуют требования, предусмотренные пунктом 6 аукционной документации.

Установление требований к участникам аукциона, не соответствующих действующему законодательству, является дополнительным ограничением к потенциальным участникам торгов на право заключения договора купли – продажи муниципального имущества и содержит признаки нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 и ч. 2 ст. 17 Федерального закона «О защите конкуренции».

В соответствии со ст. 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (в ред. Федерального закона от 05.10.2015 № 275-ФЗ) в случаях выявления в действиях органа местного самоуправления, признаков нарушения ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции», возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства не допускается без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения.

С учетом изложенного, и на основании ст. 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Кировским УФАС России было направлено предупреждение администрации Лальского городского поселения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, путем принятия мер по приведению пункта 6 аукционной документации, размещенной на сайте www.torgi.gov.ru за № 050216/10493198/01 в соответствие со статьей 5 Федерального закона от 21.01.2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

Справка: В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

Согласно ч. 2 ст. 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, если организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.