Кировское УФАС России обязало Администрацию Опаринского городского поселения принять меры по проведению торгов на право заключения концессионных соглашений в отношении объектов ЖКХ

Сфера деятельности: Контроль органов власти

В феврале 2016 года в Кировское УФАС России поступила информация о нарушении антимонопольного законодательства администрацией Опаринского городского поселения при передаче муниципального имущества, а именно: объектов тепло, водоснабжения и водоотведения в хозяйственное ведение МУП «Опаринское КХ».

Постановлением администрации Опаринского городского поселения от 11.09.2015 № 176 за МУП «Опаринское коммунальное хозяйство» закреплено муниципальное имущество на праве хозяйственного ведения, в том числе, участвующее в тепло, водоснабжении и водоотведении Опаринского городского поселения.

В силу пункта 11 части 1 статьи 4 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее – Закон о концессионных соглашениях) системы коммунальной инфраструктуры и иные объекты коммунального хозяйства, в том числе объекты тепло-, газо- и энергоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, переработки и утилизации (захоронения) бытовых отходов, объекты, предназначенные для освещения территорий городских и сельских поселений, объекты, предназначенные для благоустройства территорий, а также объекты социально-бытового назначения являются объектами концессионного соглашения.

С момента официального опубликования (08.05.2013) Федерального закона от 07.05.2013 N 103-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О концессионных соглашениях" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с учетом требований, установленных статьей 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", передача прав владения и (или) пользования объектами водоснабжения и водоотведения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с учетом требований, установленных статьей 41.1 Федерального закона 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

Из анализа норм законодательства о теплоснабжении, водоснабжении и водоотведении следует, что передача прав в отношении объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, может осуществляться исключительно на основании договоров аренды или концессионных соглашений, закрепление указанных систем и (или) объектов за унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения действующим законодательством не предусмотрено.

Таким образом, с момента официального опубликования Федерального закона от 07.05.2013 N 103-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О концессионных соглашениях" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" права владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, на праве хозяйственного ведения за унитарными предприятиями закрепляться не могут.

Действия администрации муниципального образования Опаринское городское поселение Опаринского района Кировской области, выразившиеся в передаче объектов тепло, водоснабжения и водоотведения в хозяйственное ведение МУП «Опаринское коммунальное хозяйство» в нарушение Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ (ред. от 29.12.2014) "О теплоснабжении" и Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», могут лишить иных лиц, осуществляющих хозяйственную деятельность, возможности получить данное имущество в пользование и владение на законных основаниях, путем участия в торгах на право заключения концессионного соглашения, препятствуют осуществлению деятельности другим хозяйствующим субъектам, путем создания преимущественных условий для отдельного хозяйствующего субъекта, тем самым приводят или могут привести к ограничению, устранению и недопущению конкуренции на рынке тепло, водоснабжения и водоотведения в территориальных границах п. Опарино и содержат признаки нарушения п.п.2,8 ч.1 ст.15 Федерального закона «О защите конкуренции».

В соответствии со ст. 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (в ред. Федерального закона от 05.10.2015 № 275-ФЗ) в случаях выявления в действиях органа местного самоуправления, признаков нарушения ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции», возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства не допускается без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения.

С учетом изложенного, и на основании ст. 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Кировским УФАС России было направлено предупреждение администрации Опаринского городского поселения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, в том числе путем принятия мер по совершению действий, направленных на обеспечение конкуренции, а именно: по проведению торгов на право заключения концессионных соглашений в отношении объектов тепло, водоснабжения и водоотведения Опаринского городского поселения в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях».