Рассмотрение администрацией Свечинского района заявления о включении торгового объекта в схему размещения НТО в нарушение законодательства

Сфера деятельности: Контроль органов власти

 

По материалам, направленным Прокуратурой Кировской области, установлено, что 09.11.2015 в администрацию Свечинского муниципального района поступило обращение индивидуального предпринимателя о включении торгового объекта (тонара) в схему размещения НТО, которое было оставлено администрацией без удовлетворения в силу того, что размещаемый объект находится на территории рыночного комплекса (п. 1.4.1 Порядка разработки схемы размещения НТО, утв. Постановлением Правительства Кировской области № 84/668 от 29.12.2010).

Между тем, на момент рассмотрения обращения индивидуального предпринимателя (09.11.2015 – 20.11.2015) испрашиваемый земельный участок и расположенные на нем торговые объекты не имели указанный статус, а обращение индивидуального предпринимателя было рассмотрено без его вынесения на рассмотрение координационного (совещательного) органа по вопросам развития предпринимательства при органе местного самоуправления, как это требует п. 3.8 Порядка, что свидетельствует о неправомерности принятого решения администрацией.

 

Кроме того, 19.01.2016 в администрацию Свечинского района Кировской области поступило заявление ООО «УО «РемСервис» на выдачу разрешения на организацию и проведение ярмарки субботнего дня и ежедневной ярмарки на территории Свечинского городского поселения в 2016 году.

При равных, по мнению администрации района, обстоятельствах данному хозяйствующему субъекту дано соответствующее разрешение, в то время как п. 1.2 Порядка организации ярмарок, утв. Постановлением Правительства Кировской области от 06.06.2011 № 107/238 предусматривает, что ярмарки организуются органами местного самоуправления вне пределов розничных рынков.

Также заявление ООО «УО «РемСервис» не содержало необходимых с точки зрения п. 2.3 Порядка сведений, а также было подано с нарушением срока, предусмотренного п. 2.6 Порядка – за два дня до начала срока проведения ярмарки (30.12.2015). Поступление заявления в администрацию датируется 19.01.2015, фактически в срок проведения ярмарки (с 01.01.2016 по 31.12.2016).

Дача администрацией разрешения ООО «УО «РемСервис» на проведение ярмарки в нарушение установленной региональным законодательством процедуры создает необоснованные преимущества и дискриминационные условия, при которых ООО «УО «РемСервис» поставлено в неравные, более выгодные условия, лишающие других хозяйствующих субъектов осуществлять торговую деятельность в любой из форм, предусмотренных действующим законодательством.

В свою очередь, неправомерный, по основанию п. 1.4.1 Порядка разработки схемы размещения НТО, отказ администрации в рассмотрении обращения индивидуального предпринимателя, могло повлечь к ограничению доступа хозяйствующего субъекта на рынок розничной торговли пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями в специализированных магазинах (код ОКВЭД 47.2) в территориальных границах Свечинского района Кировской области.

На основании ст. 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» 24.03.2016 Кировским УФАС России было направлено предупреждение о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения п. 2, п. 8 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции путем отмены разрешения на проведение ярмарки и рассмотрения заявления ООО «УО «РемСервис» от 30.12.2015 г., заявления индивидуального предпринимателя от 09.11.2015 в соответствии с нормами действующего законодательства.

В случае неисполнения предупреждения в установленный срок в отношении органа местного самоуправления будет возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства.

 

Справка: В соответствии с пунктом 2, пунктом 8 части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» органам местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органам или организациям запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, а также создание дискриминационных условий.