Кассация подтвердила правильность выводов нижестоящих судов по делу о центральном рынке

Сфера деятельности: Контроль органов власти

31.03.2016 Арбитражный суд Волго-Вятского округа оставил без изменения решения первой и второй судебных инстанций по делу о центральном рынке города Кирова, а кассационные жалобы Администрации города Кирова и ООО «БСП Инвест Плюс» без удовлетворения.

Напомним, ранее 27.05.2015 года Кировским УФАС России в Арбитражный суд Кировской области было подано исковое заявление о признании открытого конкурса на выбор инвестора в рамках муниципального-частного партнерства для заключения соглашения в форме инвестиционного соглашения и предоставления объектов недвижимости социально-бытового назначения на праве аренды в целях их реконструкции и строительства объекта «Универсальный рынок с торгово-развелекательным центром, расположенный в кадастровом квартале №43:40:000390» недействительным, а также о признании недействительным инвестиционного соглашения от 30.03.2015 №01-116 по созданию объекта «Универсальный рынок с торгово-развлекательным центром, расположенный в кадастровом квартале 43:40:000390».

Основными доводами искового заявления являлись:

1.                       Документация и проект инвестиционного соглашения не позволяют определенно установить долю в праве собственности на законченный объект, как инвестора, так и МО «Город Киров».

2.                       В конкурсной документации отсутствует конкретно установленный срок заключаемого договора аренды передаваемого Инвестору муниципального имущества.

3.                       Так же в Проекте инвестиционного соглашения не определены размер арендной платы и сроки оплаты арендных платежей за передаваемое Инвестору муниципальное имущество.

4.                       Конкурсная документация содержит положение, позволяющее администрации города Кирова заключать договоры аренды муниципального имущества без применения норм ч. 6 ст.17.1 Закона о защите конкуренции.

5.                       Конкурсная документация содержит положение, позволяющее администрации города Кирова заключать договоры аренды земельных участков без применения норм Земельного законодательства.

По мнению Кировского УФАС России проводя конкурс и заключая инвестиционное соглашение Администрация города Кирова нарушила п. 2 ст. 448 ГК РФ, ч. 2 ст.17, ч. 6 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.

С аналогичным иском на указанный конкурс обратилась также Прокуратура Кировской области. Арбитражный суд Кировской области объединил рассмотрение данных исковых заявлений в одном производстве и в результате 10.09.2015 года принял решение об удовлетворении заявленных требований в полном объеме, признав проведенный конкурс и заключенное по его результатам инвестиционное соглашение недействительным.

Обжалование Администрацией города Кирова, инвестором и МУП «Центральный рынок» решения Арбитражного суда Кировской области во Второй арбитражный апелляционный суд результатов не дало, так как апелляционная инстанция оставила решение первой инстанции без изменения.

Сегодня Арбитражный суд Волго-Вятского округа подтвердил выводы нижестоящих судов о незаконности проведенного конкурса и инвестиционного соглашения (дело № А28-5768/2015).

Справка: Согласно п. 2 чт. 448 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть опубликовано организатором не позднее чем за тридцать дней до их проведения. Извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

В соответствии с частью 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений, если организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Частью 6 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции установлено, что с 1 января 2011 года информация о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт торгов).