Реклама стоматологии признана недобросовестной и недостоверной

08.02.2017 г. Комиссией Кировского УФАС России по рассмотрению дела  № 04/04-17р, возбужденного в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Блик», была признана ненадлежащей реклама следующего содержания: «<…>Центр стоматологии и имплантологии Блик, ул. Московская, 24, (8332) <…> 99,9% стоматологов и пациентов всего мира доверяют корневым разборным имплантам! Проверено десятилетиями! Если вы видите кричащую рекламу об уникальности технологии, если делают то, что не делают больше нигде, если вам предлагают решение ваших проблем «как в сказке за несколько дней» - это всегда повод задуматься. Особенно, если от большинства других врачей исходят совершенно противоположные мнения».

В спорном рекламном модуле имеется сравнение с другими стоматологиями-конкурентами, в отсутствие документов, подтверждающих данную информацию, а также ее одобрение физическими и юридическими лицами, что нарушает требования п. 1 ч. 2, п. 4 ч. 2, п. 1 ч. 3 , п. 10 ч. 3ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

 

Справка:

Согласно п. 1 ч. 2 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Согласно п. 4 ч. 2 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;

Согласно п. 10 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности о рекомендациях физических или юридических лиц относительно объекта рекламирования либо о его одобрении физическими или юридическими лицами.

Согласно ч. 1 ст. 14.3 КоАП Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем вышеуказанных статей влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.