В действиях КОГБУЗ «Кировский областной клинический онкологический диспансер» не установлено ограничение конкуренции
Один из доводов жалобы ООО «Альфа» о необоснованном объединении в один лот нескольких услуг при проведении электронного аукциона на оказание услуг по предоставлению постельного белья и текстильных изделий во временное пользование заказчику, стирке, сушке, глажке, ремонту и комплектованию чистого белья, текстильных изделий и его доставки для нужд КОГБУЗ «Кировский областной клинический онкологический диспансер» (далее - Заказчик) (номер извещения 0340200003416000098) был рассмотрен на соответствие требованиям антимонопольного законодательства в части ограничения конкуренции.
В рамках проведения анализа рынка услуг, входящих в объект закупки, для определения состава продавцов на товарных рынках услуг по предоставлению постельного белья и текстильных изделий во временное пользование заказчику, стирке, сушке, глажке, ремонту и комплектованию чистого белья, текстильных изделий и его доставки в административных границах МО «Город Киров» Кировским УФАС России сделаны запросы в территориальный орган Росстата по Кировской области и хозяйствующим субъектам, осуществляющим данные виды деятельности.
Из анализа представленной информации установлено, что в 2016-2017 гг. на рынке услуг по предоставлению постельного белья и текстильных изделий во временное пользование заказчику, стирке, сушке, глажке, ремонту и комплектованию чистого белья, текстильных изделий и его доставки в географических границах МО «Город Киров» осуществляли деятельность в качестве продавцов не менее 10 субъектов. В числе данных субъектов есть и те организации, кто представил коммерческие предложения Заказчику для обоснования начальной (максимальной) цены контракта. Рынок является конкурентным.
Услуги, входящие в объект закупки, технологически и функционально связаны между собой, предусматривают возможность последовательного оказания заявленных документацией услуг, на рынке имеются организации, способные оказать услуги, входящие в объект закупки. Таким образом, аукционная документация не содержит нарушений ч.3 ст.17 Закона о защите конкуренции, не ограничивает хозяйствующих субъектов в допуске на участие в закупке.
Кировским УФАС России на основании проведенного анализа товарного рынка принято решение об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в связи с отсутствием в действиях КОГБУЗ «Кировский областной клинический онкологический диспансер» признаков нарушения антимонопольного законодательства.
Справочная информация:
Согласно ч.3 ст.17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.
В соответствии с ОК 029-2001 деятельность, связанная с оказанием услуг по предоставлению постельного белья и текстильных изделий во временное пользование заказчику, стирке, сушке, глажке, ремонту и комплектованию чистого белья, текстильных изделий и его доставки относится к классификационной группе 93 «Предоставление персональных услуг», подгруппе 93.0 «Предоставление персональных услуг», виду 93.01 «Стирка, химическая чистка и окрашивание текстильных и меховых изделий».