Рачик Петросян: процедура отбора участников торгов по концессии требует серьезной модернизации

В МИА «Россия сегодня» участники дебатов обсудили природу инвестиционной составляющей по Закону о контрактной системе и Закону о концессионных соглашениях, риски, которые несут стороны отношений по обоим законам, допустимость стопроцентного финансирования концессии из бюджета, сравнили институты концессии и ГЧП в разных странах

29 марта 2017 года заместитель руководителя ФАС России Рачик Петросян принял участие в дебатах «Поиск компромисса в ГЧП: распределение рисков, условия расторжения, роль прямого соглашения и оценки эффективности», организованных в рамках IVинфраструктурного конгресса «Российская неделя государственно-частного партнерства».

На мероприятии также присутствовали представители Центра ГЧП Газпромбанка, АО «Институт «Стройпроект», ПАО «Сбербанк», Федерального дорожного агентства, ООО «Автодор-Инвест», ООО «Первая концессионная компания» и др.

 «Важно отметить, что ФАС является горячим сторонником развития концессий и привлечения частных инвестиций и не выступает против бюджетного софинансирования концессионных соглашений. Мы считаем, что в случае, если за работы по концессионному соглашению платит государство, правила отбора подрядчиков по этим соглашениям должны быть более прозрачными и администрируемыми. Ведь в прозрачности отбора и отсутствии субъективизма со стороны организаторов торгов заинтересован, прежде всего, сам рынок», - пояснил Рачик Петросян.

Так, заместитель руководителя ФАС России назвал необходимым (в тех случаях, когда в проекте участвуют средства бюджета) установить закрытый перечень требований к участникам торгов по концессии, проводить все торги на заключение концессионного соглашения в электронной форме, а также ограничить максимальную значимость субъективных критериев отбора исполнителя или поставщика.