Жалоба ООО «СТРОЙКОМ» на действия Заказчика – Государственного учреждения - Отделения пенсионного фонда по Кировской области при заключении Контракта признана необоснованной

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

16.05.2017 г. рассмотрена жалоба ООО «СтройКом» (далее – Заявитель, Победитель)  на нарушение Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Заказчиком – Государственным учреждением - Отделением пенсионного фонда по Кировской области в части отсутствия в Контракте на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Нолинском районе Кировской области (межрайонное) условий по исключению НДС из цены Контракта для победителя, который находится на специальном режиме налогообложения (номер извещения 0240100000117000022).

В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона о контрактной системе участник закупки – любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала,

В соответствии с ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе, Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.

Как предусмотрено ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе, цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных данной ст. 34 и ст. 95 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 10 ст. 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

Начальная (максимальная) цена Контракта была сформирована с учетом НДС на основании Локальной сметы, являющейся неотъемлемой частью документации.

Положениями Закона о контрактной системе не предусмотрена обязанность Заказчика обосновывать начальную (максимальную) цену контракта в зависимости от существующей системы налогообложения. Также отсутствует в Законе о контрактной системе, возможность изменения цены аукциона на сумму налога на добавленную стоимость в случае, если победитель аукциона применяет упрощенную систему налогообложения.

Таким образом, направленный Заказчиком в адрес Заявителя проект контракта соответствует проекту контракта, опубликованному Заказчиком в составе документации, в действиях Заказчика отсутствуют нарушения ч.1 ст. 34 и ч.10 ст.70 Закона о контрактной системе законодательства о контрактной системе.

Данная позиция подтверждена судебной практикой (Определение Верховного суда РФ от 25.08.2016 № 310-КГ16-10142, Определение Верховного суда РФ от 26.06.2015 №306-КГ15-7929).