Сговор на торгах на выполнение работ по строительству газопровода

Кировским УФАС России по  результатам рассмотрения дела № 07/04-16а  наложен административный штраф на  ООО «Игна»  в размере 1408197 рублей и на должностное лицо «Игна» в размере 20000 рублей  по части 1 статьи 14.32 КоАп РФ, как участника электронного аукциона № 0340200001915000004 на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Распределительный газопровод  <…>  Вятскополянского района Кировской области».

Ранее, решением Комиссии Кировского УФАС России по делу № 07/04-16а (резолютивная часть оглашена 13.02.2017; в полном объеме решением изготовлено 01.03.2017) в действиях ООО «Игна» и ООО «Интеллект» был установлен факт нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившийся в заключении устного соглашения и участия в нем, реализация которого привела к снижению цены на торгах в открытом аукционе в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Распределительный газопровод по <…> Вятскополянского района Кировской области» (извещение о проведении электронного аукциона № 0340200001915000004).

Кировским УФАС России установлен факт заключения и реализации хозяйствующими субъектами ООО «Игна» и ООО «Интеллект» устного соглашения, направленного на совершение неправомерных действий, приводящих к поддержанию цен на торгах, поскольку ими реализована следующая стратегия поведения: в ходе проведения аукционов ООО «Игна» и ООО «Интеллект» своими предложениями допускали значительное снижение цены контракта относительно обоснованной заказчиком начальной; при этом добросовестные участники не могли снизить цену, так как она являлась экономически невыгодной для других участников; победителем электронного аукциона было признано ООО «Игна» с ценой 21120264.95 рублей, отличающейся от начальной (максимальной) цены на 25,96 процента). В рассматриваемом случае цель договоренности - исключить участие и победу иных добросовестных участников (ООО «СК «Диамит», ООО «Передвижная механизированная колонна - 411 «Связьстрой», ООО «Энергия» и ООО «Вяткагазстрой») и обеспечить победу ООО «Игна» путем снижения ООО «Интеллект» минимальной цены контракта без намерения в последующем заключить государственный контракт.

 

Справка:

Согласно пункту 2 части 1 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции» признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, или между хозяйствующими субъектами, осуществляющими приобретение товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

 Согласно части 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в редакции Федерального закона от 28.11.2015 N 340-ФЗ) заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение,  либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо  от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не более одной двадцать  пятой совокупного размера выручки правонарушителя от реализации всех товаров  (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов  правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превывшает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершенго на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по ругелируемым в соответствии  с законадательством Российской Федерации ценам (тарифам), в размере от трех  тысячных до трех сотых  размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на  рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов  правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.