САМОИЗОЛЯЦИЯ ОБЩЕНИЮ НЕ ПОМЕХА: ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ В НОВОМ ФОРМАТЕ

САМОИЗОЛЯЦИЯ ОБЩЕНИЮ НЕ ПОМЕХА: ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ В НОВОМ ФОРМАТЕ

Новые реалии в период пандемии COVID-19 подсказали новый формат общения со СМИ: 21 мая 2020 года в режиме online (путём проведения ВКС) состоялась пресс-конференция начальника отдела финансовых рынков и рекламы Кировского УФАС России Метелёвой Натальи Валерьевны с представителями региональных СМИ на тему «Недобросовестная конкуренция и реклама. Итоги. Перспективы». 

          В ходе пресс-конференции Наталья Валерьевна рассказала участникам об итогах работы отдела финансовых рынков и рекламы в 2019 году, привела статистику выявленных нарушений антимонопольного законодательства и рекламы, а также привлечения лиц к административной ответственности.

В качестве примера привела дело по недобросовестной конкуренции: в прошлом году Управлением признаны в качестве недобросовестных действия организации, осуществляющей деятельность по перевозке и хранению задержанных транспортных средств, путем использования «фиктивных» специализированных стоянок. Согласно действующему законодательству при задержании транспортного средства уполномоченное должностное лицо ГИБДД принимает меры по его перемещению на ближайшую от места задержания специализированную стоянку, указанную в Перечне, формируемом министерством транспорта Кировской области. Вместе с тем, организация, в отношении которой было возбуждено дело, включило в Перечень несколько стоянок, при этом фактически использовало только одну действующую стоянку. Данные недобросовестные действия создали условия для получения дополнительной прибыли за счет правил нарушения конкурентной борьбы и несоблюдения требований, установленных законодательством.

В целях устранения выявленного негативного влияния на развитие конкуренции Кировским УФАС России был инициирован и совместно с органами исполнительной и законодательной власти региона реализован в 2019 году комплекс мер, позволяющий в настоящее время определять специализированные организации посредством конкурентных процедур (торгов).

В 2019 году Управлением было выдано 2 предупреждения, которые исполнены в полном объеме, соответственно, дела о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждались. Все предупреждения выданы по выявленным фактам введения потребителей в заблуждение.

 Например, в сентябре 2019г. Кировское УФАС России по результатам рассмотрения заявления управляющей компании - конкурента выявило признаки недобросовестной конкуренции   в действиях ООО «Управляющая компания Ленинского района», которое распространяло в подъездах многоквартирных домов г. Кирова информацию о наличии у ООО «УК Ленинского района» статуса управляющей компании и права осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, фактически находящимися под управлением другой управляющей компании, что является недостоверной информацией и вводит жильцов домов в заблуждение. Предупреждение исполнено, недостоверная информация удалена.

Особое внимание на пресс-конференции было уделено нарушениям на рынке пассажирских перевозок.

Так в 1 квартале 2020 года Кировским УФАС России по результатам рассмотрения обращения ОАО «КировПассажирАвтотранс» установлено, что индивидуальный предприниматель осуществлял регулярные пассажирские перевозки на территории Кировской области под видом перевозок пассажиров по заказам в отсутствие разрешительных документов, в том числе в обход конкурентных процедур (торгов). Тем самым Предприниматель получил необоснованное преимущество путем доступа на товарный рынок перевозок пассажиров и багажа по регулярному межмуниципальному маршруту № 202 «Киров-Богородское» в отсутствие финансовых и временных затрат на получения необходимых документов для получения права осуществления таких перевозок.  Недобросовестные действия повлекли невозможность контроля за качеством предоставляемых услуг, техническим состоянием транспортных средств перевозчика, выполнением перевозчиком условий обязательного страхования ответственности за вред, причиненный имуществу.

Предпринимателю выдано предупреждение о необходимости прекращения указанных действий, которое не было исполнено, в связи с чем возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства, находящееся в стадии рассмотрения.

По рекламному законодательству в 2019 году Управлением по результатам рассмотрения дел принято 44 решения о наличии факта нарушения. Наталья Валерьевна сообщила, что основным видами нарушений требований рекламного законодательства являлись:

- реклама медицинских услуг в отсутствие лицензии на осуществление медицинской деятельности;

- отсутствие в рекламе существенной информации о товаре и условиях его приобретения, что приводит к введению потребителя в заблуждение;

- отсутствие в рекламе товара, предлагаемого к продаже дистанционным способом доставки, информации о продавце такого товара;

- реклама информационной продукции, подлежащей классификации, без указания категории данной информационной продукции;

- распространение рекламы алкогольной продукции в отсутствие предупреждающей надписи о вреде его употребления и с использованием средств стабильного территориального размещения.

В качестве примера привела дело, возбужденное по заявлению физического лица, по результатам рассмотрения которого Кировским УФАС России признана ненадлежащей реклама медицинских услуг, поскольку она размещена в отсутствие лицензии на медицинскую деятельность по адресу осуществления хозяйственной деятельности медицинской организации, а также не содержит информации о том, что рекламируемые медицинские услуги данная организация не оказывает, поскольку  они  отсутствуют в лицензии, что может вводить потребителей, имеющих намерение ими воспользоваться, в заблуждение.

Обратила внимание на норму Федерального закона «О рекламе», регулирующую рекламу товаров при дистанционном способе продажи: статья 8 Закона устанавливает требования об указании сведений о продавце таких товаров. Новые реалии в условиях пандемии формируют необходимость в рекламе товаров, реализуемых посредством бесконтактной доставки, в интернет – магазинах и т.д., поэтому сотрудник напомнила требования рекламного законодательства - в такой рекламе указываются: наименование, местонахождение и ОГРН – для продавца - юридического лиц; фамилия, имя, отчество и ОГРНИП – для продавца – индивидуального предпринимателя.

На протяжении всего мероприятия Наталья Валерьевна получала в чат вопросы от представителей СМИ, которые были озвучены по окончании пресс-конференции. Начальник отдела финансовых рынков и рекламы ответила на них и поблагодарила всех за такое активное участие в новом формате.

И мы уверены, что такое близкое сотрудничество в «далёком» режиме станет хорошей традицией! 
Видеозапись пресс-конференции можно просмотреть по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=6gBEYDXvi4I&feature=youtu.be