Кировское УФАС России подтвердило законность Аукционных документаций ГУ - КРО ФСС России при проведении электронных аукционов на обеспечение инвалидов ортопедической обувью

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

28.08.2020 г. в Кировское УФАС России поступили жалобы ООО «Олфея» (далее – Заявитель) на действия Государственного учреждения - Кировское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по обеспечению инвалидов ортопедической обувью в 2020 (номера извещений 0240100000220000170, 0240100000220000168).

Заявитель считает, что Заказчиком допущено нарушение ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе выразившееся в отсутствии в Аукционной документации условий допуска в соответствии с Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н.

19.08.2020 года Заказчиком на официальном сайте закупок размещены извещения №№0240100000220000170, 0240100000220000168 о проведении электронных аукционов на выполнение работ по обеспечению инвалидов ортопедической обувью в 2020.

В соответствии с Техническим заданием обеспечение ортопедической обувью (Изделиями) включает прием заказов, изготовление, примерку, подгонку, выдачу изделия инвалиду.

Заказчиком определен код по ОКПД2 32.50.22.150 (для готового изделия по окончании выполненных работ), который входит в код по ОКПД2 32.5 «Инструменты и оборудование медицинские, в том числе стенты для коронарных артерий, катетеры», включенный в перечень товаров в соответствии с Приложением к Приказу № 126н.

Приказом № 126н установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении к настоящему приказу.

Вместе с тем, предметом закупки является выполнение работ по изготовлению индивидуальной ортопедической обуви, а не поставка готовой обуви.

В соответствии с Письмом ФНС России от 19.04.2019 N АС-4-5/7494 Приказ N 126н применяется исключительно при осуществлении закупок товаров (в случае, если предметом контракта является поставка товара), не регулирует закупки работ, услуг, в связи с чем пункт 3 Приказа N 126н не может повлечь невозможность объединения в один лот товаров, а также работ, услуг.

Таким образом, Заказчиком при проведении закупок на выполнение работ по обеспечению инвалидов ортопедической обувью в 2020 правомерно не применены положения Приказа № 126н.

Жалобы признаны необоснованными.