Люди с ограниченными возможностями получат свои протезы

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

09.09.2020 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба физического лица (далее – Заявитель) на действия Государственного учреждения - Кировское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по обеспечению инвалидов протезами нижних конечностей в 2020 г. (номер извещения 0240100000220000181).

Заявитель считает, что Заказчиком допущено нарушение Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), выразившееся в установлении критериев оценки участников закупки, ограничивающих количество участников закупки.  

03.09.2020 года Заказчиком на официальном сайте закупок - zakupki.gov.ru. размещено извещение №0240100000220000181 о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по обеспечению инвалидов протезами нижних конечностей в 2020 г. Начальная (максимальная) цена контракта -  18 875 139,97 руб.

Установленный заказчиком в Документации порядок оценки по нестоимостному критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" является объективным и соответствует цели выявления лучших из предложенных участниками открытого конкурса в электронной форме условий исполнения контракта на выполнение работ по производству протезов.

Соответствие указанной позиции Минэкономразвития России и ФАС России положениям Закона о контрактной системе подтверждено решением Верховного Суда Российской Федерации от 11.04.2016 N АКПИ16-53 (далее - Решение Суда).

Так, в Решении Суда указано, что в конкурсной документации должна быть указана соответствующая зависимость между количеством присваиваемых баллов и представляемыми участниками закупки сведениями по упоминаемым критериям в случае, если возможна количественная оценка представляемых сведений.

Комиссия Кировского УФАС России, проанализировав материалы дела, установила, что критерии и порядок оценки заявок по показателям "Опыт участника конкурса по успешному выполнению работ по изготовлению протезов сопоставимого характера и объема", "Опыт участника конкурса по успешному выполнению работ по изготовлению протезов сопоставимого характера и объема" не противоречит требованиям постановления Правительства Российской Федерации N 1085. Заказчик самостоятельно определяет, что относится к опыту сопоставимости по характеру и объему, а также самостоятельно устанавливает величины предельно необходимых минимальных или максимальных количественных значений качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев.

Кировское УФАС России отмечает, что стремление Заказчика определить победителем конкурса более профессионального и конкурентоспособного участника не свидетельствует об ограничении доступа к участию в конкурсе и не может рассматриваться как несоответствие целям правового регулирования.

Таким образом, вышеизложенный довод жалобы не нашел своего подтверждения, жалоба признана необоснованной.