По итогам пресс-конференции 28 октября 2020 года в режиме online

Сфера деятельности: Контроль органов власти

28 октября 2020 года в режиме online (путём проведения ВКС) состоялась пресс-конференция начальника отдела контроля органов власти Кировского УФАС России Гуляева Юрия Вячеславовича с представителями региональных СМИ на тему «Результаты работы Управления в 2020 году по выявлению и пресечению фактов нарушения антимонопольного законодательства органами власти».

В своем выступлении Юрий Гуляев отметил, что одним из ключевых показателей реализации Национального плана развития конкуренции в Российской Федерации на 2018 - 2020 годы является снижение количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны органов государственной власти и органов местного самоуправления к 2020 году не менее чем в 2 раза по сравнению с 2017 годом.

Юрий Гуляев привел статистику предупреждений, выданных в 2020 году по признакам нарушения ст. 15 Закона о защите конкуренции, отметив, что количество предупреждений по сравнению с 2020 годом снизилось и составило 11 (в 2017 году – 103) – все предупреждения исполнены. Основная доля нарушений приходится на отношения, связанные с передачей объектов ЖКХ по договорам аренды без проведения торгов вместо заключения концессионных соглашений, что противоречит действующему законодательству.

Достижением указанных результатов предшествовала системная и комплексная работа по проведению обучающих семинаров-совещаний с участием органов исполнительной власти и местного самоуправления региона по направлению, включающему в себя вопросы управления и распоряжения государственной (муниципальной) собственностью, в том числе вопросы передачи объектов ЖКХ во владение и (или) пользование на основании концессионных соглашений, а также по методическому сопровождению деятельности указанных выше органов в данной сфере правоотношений.

Особое внимание было обращено на нарушения, представляющие наибольшую угрозу для экономических отношений – это действия, направленные на заключение антиконкурентных соглашений между органами власти и хозяйствующими субъектами ст. 16 Закона о защите конкуренции, а также антиконкурентные соглашения (картели) между хозяйствующими субъектами-конкурентами ст. 11 Закона о защите конкуренции).

Так на основании материалов направленных прокуратурой Верхнекамского района  в действиях администрации Кирсинского городского поселения и индивидуального предпринимателя <  > признан факт нарушения ст. 16 Закона о защите конкуренции в связи с заключением антиконкурентного соглашения, выразившегося в установлении администрацией Кирсинского городского поселения возможности выполнения индивидуальным предпринимателем Гырдымовым А.Б. работ за счет муниципальных бюджетных денежных средств, по ремонту подъездных путей к объекту «Строительство яслей на 60 мест», до проведения закупочной процедуры, что создало необоснованные и незаконные преимущества указанному хозяйствующему субъекту и могло привести к ограничению доступа хозяйствующих субъектов на соответствующий товарный рынок.

В качестве примера нарушения п.2 ч.1 ст.11 Закона о защите конкуренции рассказал о выявленном «картеле» - антиконкурентном соглашении между хозяйствующими субъектами выразившемся в заключении и участии в антиконкурентном соглашении, которое привело и (или) могло привести к поддержанию цен на торгах, при участии в закупочных процедурах (конкурсах с ограниченным участием) на поставку питания в учреждения здравоохранения Кировской области (в период с 2015 года).

Объем выручки нарушителей составил: 1 539 777 531,00 руб.

В отношении участников «картеля» вынесены постановления об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.32 КоАП РФ на сумму более 30 млн. руб.

Кроме того, в 2020 году в действиях министерства лесного хозяйства Кировской области выявлены факты нарушения ст. 17 Закона о защите конкуренции (нарушения процедуры проведения торгов) при проведении открытых конкурсов на право заключения договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной собственности.

Кировское УФАС России установило, что критерии включенные в конкурсную документацию, на основании которых проводится оценка предложенных условий и определение победителя конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности, для заготовки древесины, не соответствуют критериям установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 2019 г. № 241, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В настоящее время осуществляются мероприятия по привлечению ответственного должностного лица министерства лесного хозяйства к административной ответственности.

Ответив на вопросы журналистов, Ю. Гуляев поблагодарил их за активное участие и выразил надежду на дальнейшее сотрудничество.

Видеозапись пресс-конференции можно просмотреть по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=RtA7bzsV-6k&t=178s.