Ёлки-палки, лес густой!

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

Кировским УФАС России рассмотрена жалоба индивидуального предпринимателя на действия организатора торгов – Министерства лесного хозяйства Кировской области при проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности (извещение № 240720/0811744/01).

Заявитель оспаривал результаты конкурса, считал, что победителем торгов – ООО «Лесснаб 43» на этапе формирования конкурсного предложения было заявлено неисполнимое условие о планируемом объеме производства изделий из древесины. Указывал, что данная организация не осуществляет хозяйственную деятельность, не имеет сотрудников. Определение победителя было произведено без учета реальной численности работников указанного участника конкурса.

В ходе рассмотрения жалобы антимонопольный орган установил, что ООО «Лесснаб 43» представило на участие в конкурсе полный пакет документов.

Проведя системный анализ норм, регулирующих порядок проведения торгов в данной сфере, Комиссия Кировского УФАС России пришла к выводу, что нарушения порядка проведения торгов со стороны Министерства лесного хозяйства Кировской области допущены не были, основания отменять результаты состоявшихся торгов отсутствовали.

Жалоба индивидуального предпринимателя признана необоснованной.

 

Справка:

Порядок организации и проведения открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины установлен статьями 80.1, 80.2 Лесного кодекса Российской Федерации.

 

В соответствии с ч. 20 ст. 80.1 Лесного кодекса РФ к заявке на участие в конкурсе прилагаются документы, предусмотренные частью 4 настоящей статьи.

 

Часть 4 статьи 80.1 Лесного кодекса РФ устанавливает, что к заявлению о проведении конкурса прилагаются документы, содержащие технические характеристики и параметры объектов глубокой переработки древесины и обоснование потребности в дополнительном объеме заготовки древесины определенного видового (породного) и сортиментного состава в целях обеспечения сырьем указанных объектов.

 

Правила оценки конкурсных предложений участников конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины (далее – Правила) и Критерии, на основании которых проводятся оценка предложенных условий и определение победителя конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины (далее – Критерии) утверждены постановлением Правительства РФ от 07.03.2019 № 241.

 

В соответствии с п. 3 Правил оценка конкурсных предложений проводится по каждому конкурсному предложению отдельно в соответствии с установленными критериями путем определения количества баллов, присуждаемых по каждому из критериев, содержащихся в конкурсном предложении.

 

Указанным постановлением Правительства РФ установлены следующие критерии оценки:

1. Превышение предложенной участником конкурса цены предмета конкурса (ежегодной арендной платы) над установленной в конкурсной документации начальной ценой предмета конкурса (ежегодной арендной платой).

2. Планируемый объем производства изделий из древесины и иной продукции переработки древесины, виды которой определяются Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 80.1 Лесного кодекса Российской Федерации, на единицу площади лесного участка, являющегося предметом конкурса, в стоимостном выражении.

3. Планируемое увеличение численности работников, состоящих в штате и занятых в производстве изделий из древесины и иной продукции переработки древесины.

4. Наличие у участника конкурса договоров аренды лесных участков для заготовки древесины, срок действия которых в день оценки конкурсного предложения не истек.

5. Численность работников участника конкурса по отношению к численности работающего населения населенного пункта, в границах которого расположены объекты лесоперерабатывающей инфраструктуры участника конкурса.