Реклама финансовых услуг КПК «Кредитный клуб» признана ненадлежащей

23.09.2021 Комиссией Кировского УФАС России вынесено решение по делу, которым признана ненадлежащей распространявшаяся на задних бортах городских автобусов реклама финансовой услуги КПК «Кредитный клуб» по привлечению сбережений под привлекательную процентную ставку.

Управлением установлено, что размещение макетов с указанной рекламной информацией на транспортных средствах осуществлялось индивидуальным предпринимателем на основании договорах <…>.

Исходя из представленного Предпринимателем в материалы дела макета рекламной информации Управлением установлено, что внизу рекламного материала мелким нечитаемым шрифтом размещены иные условия оказания финансовой услуги. В распространяемой рекламе с учетом ее оформления, способа и особенностей ее размещения, а также свойств человеческого зрения все необходимые существенные характеристики финансовой услуги не воспринимаются, что приводит к искажению смысла рекламы и способствует введению потребителей в заблуждение относительно исчерпывающих характеристик предоставляемой КПК «Кредитный клуб» услуги.

При таких обстоятельствах реклама финансовой услуги по привлечению сбережений под привлекательную процентную ставку признана антимонопольным органом нарушающей ч. 7 ст. 5, ч. 1 ст. 28, п. 2 ч. 2 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».

Индивидуальному предпринимателю как рекламораспространителю выдано предписание об устранении нарушения рекламного законодательства Российской Федерации.

Материалы дела переданы должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя, КПК «Кредитный клуб» и его должностного лица.

 

Справка:

Согласно ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии с ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).

Согласно п. 2 ч. 2 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности не должна  умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.