Кировское УФАС России признало ненадлежащей рекламу алкогольной продукции винзавода «Millstream»

При осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе сотрудниками Кировского УФАС России была зафиксирована закрепленная на фасаде здания рекламная конструкция с информацией «Цена от завода без посредников. Собственные виноградники 1000 Га. Гарантия качества производителя. Большой ассортимент вин и шампанского», а также надувная конструкция в виде винной бутылки, размещенная у входа в магазин винзавода «Millstream», расположенного по адресу: г. Киров, ул. <…>.

Кировским УФАС России установлено, что рекламодателем и рекламораспространителем указанной рекламы алкогольной продукции является ООО «АМФОРА-ЮГ».

По факту определения содержания и распространения рекламы алкогольной продукции винзавода «Millstream» Управлением возбуждено дело по признакам нарушения рекламного законодательства, поскольку указанная реклама не содержит предупредительной надписи о вреде употребления алкогольной продукции и размещена с использованием рекламной конструкции, монтируемой на внешней стене здания (наружная реклама).

Кроме того, в ходе выяснения всех обстоятельств по делу установлено, что разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции компетентным органом – администрацией города Кирова не выдавалось.

По результатам рассмотрения дела 04.10.2021 Комиссия Кировского УФАС России признала рекламу алкогольной продукции винзавода «Millstream» ненадлежащей.

Предписание об устранении нарушения рекламного законодательства ООО «АМФОРА-ЮГ» не выдавалось в связи с добровольным устранением нарушения.

Материалы дела переданы должностному лицу антимонопольного органа для возбуждения административного производства по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ в отношении ООО «АМФОРА-ЮГ» и его должностного лица за нарушение рекламного законодательства.

Также материалы дела будут переданы в Управление МВД России по городу Кирову для решения вопроса о возбуждении административного производства за нарушения требований к установке и (или) эксплуатации рекламной конструкции по ст. 14.37 КоАП РФ.

 

Справка:

Пунктом 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» установлено, что реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

В соответствии с ч. 3 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Согласно части 9 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» Установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Указанное заявление подается заявителем в письменной форме или в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал государственных и муниципальных услуг) и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг в орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.