Реклама финансовых услуг СКПК «Альфа-Ресурс» признана ненадлежащей

23.11.2021 Комиссией Кировского УФАС России вынесено решение по делу, которым признана ненадлежащей реклама финансовых услуг СКПК «Альфа-Ресурс», распространявшаяся в 2020-2021 годах в поисковой системе «Яндекс» и эфире телеканала «Телеканал REN-TV».

Управлением установлено, что в отношении СКПК «Альфа-Ресурс» предписанием Банка России от 16.10.2020 и по настоящее время установлены ограничения деятельности Кооператива.

Вместе с тем, в распространенной в период с 17.10.2020 по 31.07.2021 рекламной информации, в том числе о возможности открыть сбережения под привлекательную процентную ставку, не указано, что фактически с 17.10.2020 СКПК «Альфа-Ресурс» не вправе привлекать денежные средства членов, ассоциированных членов Кооператива, принимать новых членов, а также выдавать займы.

Потенциальный потребитель, обратившись за предоставлением СКПК «Альфа-Ресурс» рекламируемых финансовых услуг, не сможет ими воспользоваться в силу установленного Банком России предписания.

При таких обстоятельствах реклама финансовых услуг СКПК «Альфа-Ресурс» признана антимонопольным органом нарушающей ч. 7 ст. 5, ч. 14 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».

СКПК «Альфа-Ресурс» как рекламодателю выдано предписание об устранении нарушения рекламного законодательства Российской Федерации.

Материалы дела переданы должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя, СКПК «Альфа-Ресурс» и его должностного лица.

 

Справка:

Согласно ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Согласно части 14 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» если оказание банковских, страховых и иных финансовых услуг или осуществление финансовой деятельности может осуществляться только лицами, имеющими соответствующие лицензии, разрешения, аккредитации либо включенными в соответствующий реестр или являющимися членами соответствующих саморегулируемых организаций, реклама указанных услуг или деятельности, оказываемых либо осуществляемой лицами, не соответствующими таким требованиям, не допускается.