Заявитель не доказал наличие нарушений при закупках лекарственного препарата

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Жалобы ООО «Профарм»  на действия Заказчика - КОГБУЗ «Кировский областной перинатальный центр» при проведении электронных аукционов на поставку лекарственных препаратов (Далтепарин) (извещения №№ 0340200003322003429, 0340200003322003416) признаны необоснованными.

Заявитель считает, что Заказчиком неверно описан объект закупки, а именно: не предусмотрена поставка лекарственного препарата в эквивалентной лекарственной форме (раствор для подкожного введения); в описании содержится характеристика, указывающая на конкретного производителя лекарственного препарата; отсутствует обоснование необходимости лекарственной формы «раствор для внутривенного и подкожного введения».       

В ходе рассмотрения жалобы установлено следующее.

Министерством здравоохранения РФ разработан и внедрен к использованию единый справочник-каталог лекарственных препаратов (далее - ЕСКЛП), который является частью Информационно-аналитической системы мониторинга и контроля за осуществлением закупок лекарственных препаратов для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - ИАС). Таким образом, государственные и муниципальные заказчики при закупке лекарственных препаратов используют данные ЕСКЛП в процессе описания объекта закупки при подготовке извещения с использованием ЕИС.

Заказчик в Техническом задании указал эквивалентные лекарственные формы препарата с МНН «Далтепарин натрия», раствор для внутривенного и подкожного введения, 25000 анти-Ха ЕД/мл: «Раствор для внутривенного и подкожного введения, 25000 анти-Ха ЕД/мл» и «2 x Раствор для внутривенного и подкожного введения, 12500 анти-Ха ЕД/мл».

Кроме того, в Техническом задании по позиции 1 указаны эквивалентные формы из ГРЛС: 5000 анти-Ха МЕ/0,2 мл; по позиции 2 – ГРЛС:7500 МЕ анти-Ха/0,3 мл.

Комиссия Кировского УФАС России пришла к выводу, что в данном случае при описании объекта закупки заказчик исходил из целей осуществления закупки и потребности медицинской организации, описал объект закупки с учетом положений ЕСКЛП.

Доводы жалобы не нашли своего подтверждения, в связи с чем, жалоба признана необоснованной.

 

Справочно:

В силу пункта 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок описание объекта закупки должно содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с подпунктом "г" пункта 2 части 10 статьи 24 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.

Частью 5 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ № 1380 установлены особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в документации о закупке лекарственных препаратов при осуществлении таких закупок.