Арбитражный суд подтвердил законность привлечения ООО «Инфоцентр» к административной ответственности

26.04.2023 Арбитражный суд Кировской области оставил в силе постановление Кировского УФАС в соответствии с которым ООО «Инфоцентр» было привлечено к административной ответственности по части 5 статьи 14.3 КоАП РФ за нарушение Федерального закона «О рекламе», выразившееся в распространении в сети «Интернет» контекстной рекламы медицинской услуги, гарантировавшей положительное действие медицинской услуги, в отсутствие предупреждения о наличии противопоказаний и необходимости предварительной консультации специалиста.

Напомним, что в 2021 году в Управление поступило заявление физического лица, содержащее сведения о распространении в сети «Интернет» рекламы медицинской услуги в нарушение требований Федерального закона «О рекламе».

В ходе рассмотрения дела установлено, что реклама медицинской услуги, распространенная в сети «Интернет» в поисковой системе «Google», не соответствует требованиям Федерального закона «О рекламе», поскольку в ней содержится гарантия положительного действия рекламируемой медицинской услуги и отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний и необходимости предварительной консультации специалиста. При таких обстоятельствах, Комиссия УФАС приняла решение о признании рекламы медицинской услуги ненадлежащей.

 Позднее ООО «Инфоцентр» привлечено к административной ответственности за рассматриваемое правонарушение по части 5 статьи 14.3 КоАП РФ. В отношении ООО «Инфоцентр» вынесено постановление о наложении административного штрафа в размере 100000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, ООО «Инфоцентр» обратилось в Арбитражный суд Кировской области с требованием о признании его незаконным. 

Арбитражный суд Кировской области подтвердил наличие в действиях ООО «Инфоцентр» состава административного правонарушения и отказал ООО «Инфоцентр» в удовлетворении заявленных требований.

 

Для справки:

В соответствии частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

 

На основании пункта 8 части 1 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств не должна гарантировать положительное действие объекта рекламирования, его безопасность, эффективность и отсутствие побочных действий.

 

На основании части 5 статьи 14.3 КоАП РФ об административных правонарушениях Нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.