Реклама финансовой услуги признана ненадлежащей

06.06.2023 Комиссией Кировского УФАС России вынесено решение по делу № 043/05/18-215/2023, которым признана ненадлежащей реклама финансовой услуги, распространенная посредством смс-сообщения с альфанумерического номера OTP_Bank. 

Рекламная информация распространялась на абоненсткий номер заявителя в остутвие согласия на ее поулчение, что является нарушением части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе». Кроме того, в указанной в смс-сообщении рекламе финансовой услуги отсутствует часть существенной информации относительно условий предоставления кредита. 

Таким образом, решением по делу № 043/05/18-215/2023 рассматриваемая реклама признана ненадлежащей, так как она противоречит ч. 7 ст. 5, ч. 1 ст. 18, п. 2 ч. 2, ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Установлено, что рекламораcпространителем и рекламодателем рассматриваемой рекламной информации является АО «ОТП Банк».

АО «ОТП Банк» выдано предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

Материалы дела переданы должностному лицу для возбуждения дел об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, в отношении юридического лица АО «ОТП Банк» и должностного лица Общества.

 

Справка:

В силу части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг, и финансовой деятельности не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

На основании части 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)», для заемщика и влияющие на нее.

Согласно части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.