Банк Хлынов оштрафован за ненадлежащую рекламу

АО КБ «Хлынов» привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 100000 рублей за ненадлежащую рекламу услуги по расчетно-кассовому обслуживанию.

Напомним, в декабре 2022 г. Комиссией Кировского УФАС России было принято решение по делу № 043/05/5-824/2022 о признании ненадлежащей рекламы услуги по расчетно-кассовому обслуживанию, оказываемой АО КБ «Хлынов», поскольку в ней содержались сведения о возможности осуществления переводов денежных средств до 300 000 рублей без комиссии при открытии расчетно-кассового обслуживания в АО КБ «Хлынов», в то время как за перечисление денежных средств до 300 000 рублей для юридических лиц предусмотрено комиссионное вознаграждение. Также Банком не представлено документальное подтверждение об отсутствии комиссии за снятие денежных средств до 300 000 руб. при открытии расчетно-кассового обслуживания в АО КБ «Хлынов».

Таким образом, в рекламе было установлено нарушение пункта 2 части 3 статьи 5, пункта 4 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

В отношении АО КБ «Хлынов» было вынесено постановление о наложении штрафа в размере 100000 рублей.

 

Справка:

На основании пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

 

Согласно пункту 4 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.