Индивидуальный предприниматель оштрафован за ненадлежащую рекламу услуг по банкротству физических лиц.

Виновное лицо привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 4000 рублей за ненадлежащую рекламу услуг по банкротству физических лиц.

Напомним, 27.04.2023 Комиссией Кировского УФАС России вынесено решение по делу № 043/05/5-74/2023, которым признана ненадлежащей реклама услуг по банкротству граждан. Рекламодателем спорной рекламы является индивидуальный предприниматель.

Реклама содержала фотоизображения должностных лиц органов государственной власти и органов местного самоуправления, что воспринимается потребителями как одобрение объекта рекламирования соответствующими органами государственной власти и местного самоуправления. Также в рекламе отсутствовала часть существенной информации о наличии негативных последствий введения процедуры банкротства, что искажает смысл рекламы и вводит потребителей в заблуждение, поскольку реклама указанных услуг воспринимается потребителями как безусловное списание всех долгов без каких-либо последствий.

Таким образом, решением по делу № 043/05/5-74/2023 рассматриваемая реклама признана ненадлежащей, так как она противоречит требованиям части 7 статьи 5 пункта 2 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью статьи 14.3 КоАП РФ.

В отношении индивидуального предпринимателя было вынесено постановление о наложении штрафа в размере 4000 рублей.

 

Справка:

На основании пункта 2 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускается указание на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицами.

 

В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы

 

В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.