Апелляция подтвердила законность решения Кировского УФАС России

09.08.2023 Второй арбитражный апелляционный суд оставил в силе решение Арбитражного суда Кировской области по делу № А28-761/2022, которым отказано в удовлетворении требований ООО «Медицина Альфа Страхования» о признании незаконными решения и предписания комиссии Кировского УФАС России по делу № 043/05/18-787/2022.

Напомним, что в июле 2022 году в Управление поступило заявление физического лица в связи с поступлением на его электронную почту рекламной информации медицинской клиники «Альфа - Центр Здоровья» в отсутствие согласия на её получение. В ходе рассмотрения дела установлено, что рекламораспространителем является ООО «Медицина Альфа Страхования». Надлежащее согласие потребителя на получение рекламной информации отсутствовало.

При таких обстоятельствах Комиссия УФАС приняла решение о признании рекламы ненадлежащей и выдала предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 Не согласившись с данным решением и предписанием, ООО «Медицина Альфа Страхования» обратилось в Арбитражный суд Кировской области с требованиями о признании решения и предписания незаконными. Арбитражный суд Кировской области отказал ООО «Медицина Альфа Страхования» в удовлетворении заявленных требований.

Всесторонне рассмотрев материалы дела, Второй арбитражный апелляционный суд оставил решение Арбитражного суда Кировской области без изменения, апелляционную жалобу ООО «Медицина Альфа Страхования» без удовлетворения.

 

 

Для справки:

 

В соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 г. 38-ФЗ «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.