Комиссия Кировского УФАС своим решением признала факт нарушения ООО «Ньюс -Вятка» рекламного законодательства при размещении рекламных баннеров "Ярпиво. Качество прежде всего"

21.06.2011 года Комиссия Кировского УФАС своим решением признала факт нарушения рекламораспространителем ООО «Ньюс -Вятка» части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» при размещении рекламных баннеров «Ярпиво. Качество прежде всего!», размещенных на металлоконструкциях, расположенных вдоль проезжей части по адресам: г. Киров, ул. Московская 112 (4) и ул. Московская –Солнечная.

При визуальном восприятии текста наружной рекламы, предупреждение, выполненное в одной цветовой гамме с основным фоном, не воспринимается пешеходами, идущими по тротуару, вблизи нахождения рекламного баннера, водителями и пассажирами автотранспорта, и тем более пешеходами, идущими на противоположной стороне проезжей части, поэтому не может расцениваться как его наличие.
В соответствии с ч. 3 ст. 22 ФЗ «О рекламе», реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе.
На основании ст. 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение ч. 3 ст. 22 Закона.
Первоначально дело было возбуждено в отношении рекламорастространителя ООО «Грейхаунд».
В процессе рассмотрения дела было установлено, что ООО «Грейхаунд» передало по договору аренды рекламную конструкцию ООО «Ньюс -Вятка», соответственно данное Общество является рекламораспространителем.
Учитывая тот факт, что на момент принятия решения нарушение действующего рекламного законодательства устранено, Комиссия решила предписание не выдавать.  Материалы переданы уполномоченному должностному лицу Кировского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 КоАП РФ.