Предварительный отбор поставщиков не является законным способом размещения заказов

5 июля 2011 года решением Управление ФАС по Кировской области приняло решение по делу, возбужденному в отношении Администрации города Кирова по признакам нарушения статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции».

Поводом для возбуждении дела стало обращение одного из предпринимателей, занимающегося реализацией канцелярских товаров, из которого следует, что Администрация города Кирова в мае 2011 года распространила среди своих учреждений письма, в которых руководителям структурных подразделений Администрации поручено рекомендовать заключать договоры на поставки канцелярских товаров, строительных материалов и хозяйственных товаров с организацией, которая названа победителем в предварительном отборе.
 
По всем трем видам товаров победителем была указана одна организация – ООО «Стиль».
Как установлено Кировским УФАС действительно в мае 2011 года созданная начальном управления муниципального заказа администрации города Кирова комиссия подвела итоги предварительного отбора организаций на поставки указанных видов товаров. Однако информация о проведении отбора была размещена на сайте одного из муниципальных учреждений, ни на официальном сайте торгов, ни на официальном сайте администрации города Кирова информация об отборе поставщиков не публиковалась.
 
Более того, законодательство о размещении заказов просто не предусматривает такого способа размещения заказа как предварительный отбор поставщиков.
 
Как установлено при рассмотрении дела, в конце мая 2011 года Администрация города Кирова повторно распространила письма, в которых вновь поручила своим структурным подразделениям рекомендовать всем учреждениям работать с одним поставщиком – ООО «Стиль».
 
В соответствии с ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности запрещаются: дача хозяйствующим субъектам указаний о заключении в приоритетном порядке договоров; установление для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары.
 
При указанных обстоятельствах комиссия Управления ФАС по Кировской области пришла к выводу о том, что Администрацией города Кирова нарушены требования пункта 4 и пункта 5 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
 
Принято решение выдать Администрации города Кирова предписание об устранении нарушений путем отзыва распространенных писем.
Также будет решен вопрос о привлечении виновных лиц к административной ответственности.