«Рекламная статья о «Такси нового формата» не пройдет, если нет лицензии или иных разрешений на перевозку пассажиров и багажа» ИЛИ «Инициатива наказуема»

23.01.2012 Кировское УФАС России, рассмотрев дело, возбужденное по заявлению физического лица, признало ИП Лубягину А.Н. нарушившей п. 7 ст. 7 ФЗ «О рекламе» при размещении 06.12.2011 на сайте www.gorodkirov.ru рекламной статьи «Такси нового формата».

Как было установлено в ходе рассмотрения дела, на сайте www.gorodkirov.ru 06.12.2011 в 12:36 была размещена рекламная статья «Такси нового формата», в которой рассказывается об открытии в городе Кирове представительства единой диспетчерской службы «Такси Максим». Реклама содержит информацию, которая сообщает о том, что единая диспетчерская служба «Такси Максим» оказывает своими силами услуги, связанные с перевозкой пассажиров, начиная с заказа такси, и заканчивая совершением поездки.

В настоящее время перевозка пассажиров и багажа легковым такси на территории РФ требует получения специального разрешения.

Согласно информации из Реестра выданных разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Кировской области, размещенного на сайте www.ako.kirov.ru, единая диспетчерская служба «Такси Максим» разрешения не имеет.

Пунктом 7 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ (ред. от 18.07.2011) «О рекламе» установлено, что не допускается реклама товаров (работ, услуг), на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

В соответствии со статьей 38 Закона ответственность за нарушение требований п. 7 ст. 7 несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель, поэтому производство по делу было возбуждено в отношении указанных участников рекламной деятельности. Однако, как было установлено, рекламодатель - ООО «Сервис», ненадлежащую рекламу в виде статьи «Такси нового формата» не заказывало и не размещало, поэтому производство в отношении Общества было прекращено. Содержание спорной рекламной статьи было определено ИП Лубягиной А.Н., которая и разместила ее на сайте www.gorodkirov.ru по собственной инициативе.

Учитывая то, что ненадлежащая реклама на момент принятия решения не размещается, антимонопольный орган решил предписание не выдавать.

Однако за нарушение действующего рекламного законодательства в отношении рекламораспространителя будет возбуждено административное производство по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

Справка: Согласно ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.