В рекламе продаж дистанционным способом необходимо указывать всю обязательную информацию, в том числе наименование хозяйствующего субъекта.

14.03.2012 Кировское УФАС России возбудило дело по признакам нарушения ИП Матюхиным И.А. ст. 8 Федерального закона «О рекламе».

При осуществлении сотрудниками Кировского УФАС России надзора за соблюдением печатными СМИ действующего рекламного законодательства было установлено следующее.

Вместе с газетой «PROГород» от 10.03.2012 № 10 (32) по почтовым ящикам жителей города Кирова распространялась листовка с рекламой следующего содержания: «Служба доставки японских блюд на дом. Хочешь суши? Звони и кушай! Закажи прямо сейчас. Мы работаем для Вас! … . Ежедневно! С 10-00 до 24-00. 44-66-69, 444-655. Доставка в течение часа! Наш адрес: Солнечный проезд, 4. Наш сайт: www.roll43.ru. Наша группа ВК: www.vk.ru/roll43».

В рассматриваемом случае, предложение неопределенному кругу лиц блюд японской кухни, которые могут быть приобретены у продавца путем доставки их на дом покупателя, является дистанционным способом продажи, так как исключается возможность непосредственного ознакомления с товаром перед заключением договора.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

В указанной выше рекламной информации в нарушение требований ст. 8 Закона не указано наименование хозяйствующего субъекта, осуществляющего продажу готовых блюд японской кухни и его основной государственный регистрационный номер.

Согласно части 7 статьи 38 Закона ответственность за нарушение требований ст. 8 несет рекламораспространитель, которым в данном случае является ИП Матюхин И.А.