В рекламе финансовой услуги – оплаты товаров в рассрочку должно быть указано наименование лица ее предоставляющего

15.03.2012г. Комиссия Кировского УФАС России своим решением признала в действиях ИП Мазурова М.А., как рекламораспространителя, факт нарушения  ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе» при размещении в газете «PRO Город Киров» рекламных модулей: «Шатура Мебель», «Окна Германии», «Домашние окна», «Теплые окна». Информация, размещенная в данных модулях, свидетельствует о распространении помимо рекламы товара и его продавца, также и рекламы финансовой услуги – рассрочки, предоставляемой в связи с покупкой указанных товаров.

Согласно ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).

В соответствии со ст. 4 ФЗ «О защите конкуренции» финансовой услугой является услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Кроме того, финансовые услуги могут оказываться не только специализированными финансовыми организациями, но также и иными организациями.

Рекламные модули «Шатура Мебель», «Окна Германии», «Домашние окна», «Теплые окна» были размещены в рекламно-информационном издании «Бесплатная газета новостей «PRO Город Киров» без наименования организаций, предоставляющих рассрочку.

Следовательно, вышеуказанная реклама нарушает часть 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», ответственность за которую согласно  ст. 38 Закона несет рекламораспространитель, которым является ИП Мазуров Михаил Александрович.