К рекламе табака, курительных принадлежностей, в том числе кальянов, Законом о рекламе предъявляются особые требования

17.04.2012 Кировским УФАС России возбуждено дело в отношении рекламораспространителя ИП Ларионова А.Н.

Нарушение выразилось в размещении над входом в «Магазин – кальянная» по адресу: г. Киров, ул. Производственная, д. 8, наружной рекламы следующего содержания: «Кальяны, табак, уголь, аксессуары» на расстоянии менее сто метров от медицинского учреждения, а также с нарушением требований п. 4 ч. 2 ст.23 Закона  «О рекламе».

На основании п. 4 ч. 2 ст. 23 ФЗ «О рекламе», реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок и других подобных товаров, не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Согласно пункту 6 части 2 статьи 23 ФЗ «О рекламе», реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок и других подобных товаров, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.

В соответствии со ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение п. 4 ч. 2 и  п. 6 ч. 2  ст. 23 Закона несет рекламораспространитель. 

Рассмотрение дела назначено на 04.05.2012