Не надо забывать о предупреждении в рекламе медицинских услуг

04.06.2012 года Комиссия Кировского УФАС своим решением признала факт нарушения рекламодателем и рекламораспространителем ООО «МРТ Центр» (Поликлиника 21 века») ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» при размещении рекламных плакатов на фасаде здания по адресу: г. Киров, ул. Производственная, 3, следующего содержания: «Приоритетные национальные проекты «Здоровье». Диагностика: • МРТ (магнитно-резонансная томография)• УЗИ (ультра-звуковое исследование). Лучшие специалисты Кировской области: •педиатр-неонатолог •детский невролог •невролог •нейрохирург •ортопед-травмолог •ЛОР • гинеколог • уролог • диетолог • терапевт •эндокринолог Запись по телефону: 52-70-10. Мы работаем ежедневно с 8.00 до 20.00», а также «POLI клиника XXI века. Диагностика нового уровня. Магнитно-резонансная томография» без соответствующего предупреждения, предусмотренного ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе».

Данное требование предусмотрено частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе»: реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, которое  должно составлять не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

На основании статьи 38 Федерального закона «О рекламе» за нарушение требований части 7 статьи 24 Закона ответственность несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

Учитывая тот факт, что на момент принятия решения нарушение  действующего рекламного законодательства устранено, Комиссия решила предписание не выдавать.

Материалы дела переданы  уполномоченному должностному лицу Кировского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 КоАП РФ.