Кировское УФАС России заинтересовала реклама ВятГУ

15.06.2012 Кировским УФАС России было возбуждено производство по делу № 88 по признакам нарушения ИП Петуховой Е.Л. п. 1 ч. 3 и п. 2 ч. 5 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

При осуществлении государственного надзора за соблюдение печатными СМИ действующего рекламного законодательства Кировским УФАС России было установлено, что в газете «Источник новостей» от 08.06.2012 на 7 и 8 страницах размещена рекламная статья о ФГБОУ ВПО «Вятский государственный университет» под названием «Министерство образования и науки делает ставку на ВятГУ».

Указанная статья содержит следующую информацию: «Вятский государственный университет вошел в число лучших университетов страны, для которых было увеличено количество бюджетных мест по всем формам обучения (кстати, единственный из государственных вузов Кировской области)».

Данная информация, по мнению Кировского УФАС России, является недостоверной и направлена на получение преимуществ ФГБОУ ВПО «Вятский государственный университет» перед другими ВУЗами Кировской области, в которых также предусмотрена форма обучения на бюджетной основе.

Справка. В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Кроме того, как было указано выше, статья носит название: «Министерство образования и науки делает ставку на ВятГУ». Помимо этого, в статье также содержится следующая информация: «В первый же год образования юридического факультета Вятскому государственному университету были выделены бюджетные места на направление «Юриспруденция», что говорит о том, что Министерство образования и науки России делает ставку в подготовке юристов именно на ВятГУ».

Справка. В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускаются указание на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицами.

В рассматриваемом случае, как сам заголовок, так и информация, содержащаяся в тексте, воспринимаются в качестве одобрения со стороны федерального органа исполнительной власти – Министерства образования и науки РФ, оказываемых ФГБОУ ВПО «Вятский государственный университет» образовательных услуг в области высшего профессионального образования, что не допускается действующим рекламным законодательством.

В соответствии с ч. 6 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение п. 1 ч. 3 и п. 2 ч. 5 ст. 5 Закона несет рекламодатель. Рекламодателем в данном случае будет являться ИП Петухова Е.Л., поэтому в отношении указанного хозяйствующего субъекта было возбуждено производство по делу.

Рассмотрение дела назначено на 27.06.2012.