Наружная реклама гражданского оружия признана противоречащей требованиям ФЗ «О рекламе»

12.07.2012 года Комиссия Кировского УФАС России, рассмотрев дело возбужденное по заявлению физического лица в отношении  рекламораспространителя ОАО «Вятско-Полянский машиностроительный завод «Молот» признала ненадлежащей наружную рекламу гражданского оружия, размещенную на фасаде здания по адресу: г. Вятские Поляны, ул. Ленина следующего содержания: «Вепрь» в художественном исполнении, «ОП-СКС» в художественном исполнении, «Лидер» травматический пистолет (двух видов), «Блеф» револьвер сигнальный».

Вышеуказанная рекламная информация была размещена с нарушением требований части 5 статьи 26 ФЗ «О рекламе», в соответствии с которой установлен запрет наружной рекламы гражданского оружия, в том числе оружия самообороны, спортивного, охотничьего и сигнального оружия.

Рекламораспространителю будет выдано предписание об устранении нарушения и возбуждено административное производство по ст. 14.3 КоАП РФ.  Материалы дела будут переданы уполномоченному должностному лицу Кировского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 КоАП РФ.

Справка:

Согласно части 5 статьи 26 ФЗ «О рекламе» реклама гражданского оружия, в том числе оружия самообороны, спортивного, охотничьего и сигнального оружия, допускается только:

-в периодических печатных изданиях, на обложках и в выходных данных которых содержится информация о специализации указанных изданий на сообщениях и материалах рекламного характера, а также в специализированных печатных изданиях для пользователей гражданского оружия;

-в местах производства, реализации и экспонирования такого оружия, а также в местах, отведенных для стрельбы из оружия;

-в теле- и радиопрограммах с 22 до 7 часов местного времени.

Ответственность за нарушение требований установленных в части 5 статьи 26 ФЗ «О рекламе» согласно статье 38 Закона несет рекламораспространитель.