«Получить права бесплатно потребители не смогли»

24.12.2012  Комиссия Кировского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе приняла решение о признании ненадлежащей рекламы, распространяемой ООО «Академия безопасного вождения» посредством смс-сообщения, поскольку при ее распространении нарушены требования ч. 1 ст. 18, а также ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

Ранее Кировским УФАС России в связи с рассмотрением  заявлений физических лиц, выявлен факт распространения посредством смс-сообщения рекламы содержания: «Получи права БЕСПЛАТНО до 20.11.12 Автошкола АБВ 785001 www.abv.kirov.ru» с признаками нарушения законодательства о рекламе, а именно: в распространении рекламы посредством сетей электросвязи без предварительного согласия абонента на ее получение, что является нарушением требований ч. 1 ст. 18 Федерального закона «О рекламе». Кроме того, данная реклама содержала признаки нарушения ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе», так как в рассматриваемом случае, слово «бесплатно» могло быть расценено потребителями как отсутствие платы за все этапы, предшествующие получению водительского удостоверения, а именно: платы за обучение в автошколе, оформления медицинской справки, сдачу экзамена, выдачу водительского удостоверения.

Однако, как было установлено, получить права бесплатно можно было только при участии в акции. Для этого необходимо было заключить с 10 по 30 ноября 2012 года договор на обучение, предоставить медицинскую справку и принять участие 08.12.2012 в розыгрыше сертификата на бесплатное обучение по программе подготовки водителей категории «В». Но так как данная рекламная акция не привлекла внимание потребителей, розыгрыш бесплатного сертификата  не проводился.

Справка:

В соответствии с ч. 1 ст. 18 Федерального закона «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

На основании части 7 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.