Реклама на иностранном языке вводит в заблуждение!

18.02.2013г. Комиссия Кировского УФАС России своим решением признала в действиях ООО «Адонис-2», как рекламодателя, факт нарушения  п. 1 ч. 5 ст. 5 ФЗ «О рекламе» при размещении на фасаде дома № 52 по ул. Московской г. Кирова двух рекламных плакатов «Club Сafé LED» с использованием иностранных слов.

На основании пункта 11 статьи 5 ФЗ «О рекламе» при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.

Согласно пункту 1 части 5 статьи 5  ФЗ «О рекламе» в рекламе не допускается использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации.

В рассматриваемой рекламе использовались иностранные слова, написанные с помощью латинских букв без перевода их на русский язык. При этом не все граждане (потребители) обладают специальными знаниями в области иностранного языка, в частности английского языка, поэтому информация может привести к искажению смысла информации и ввести в заблуждение потребителей рекламы, что является нарушением п. 1 ч. 5 ст. 5 ФЗ «О рекламе».

По результатам рассмотрения дела в отношении ООО «Адонис-2» и должностного лица «Адонис-2» будет возбуждено административное производство по ст. 14.3 КОАП РФ.