К наружной рекламе алкогольной продукции предъявляются повышенные требования!

16.04.2013 Кировским УФАС России по собственной инициативе возбуждено дело в отношении рекламодателя ООО «Лат» по признакам нарушения пункта 6 части 1 и пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

Нарушение выразилось в размещении по адресу г. Киров, ул. Сурикова, 40 на внутренней стороне входной двери в кафе, которая отрыта, рекламной информации следующего содержания: «Традиционные напитки, закуски, салаты, выпечка, кофе, чай, соки, свежее пиво, спорт TV, караоке, проведение банкетов до 20 человек». Указанная информация сопровождается изображением женщины стоящей за прилавком, на котором стоит кружка наполненная напитком с пеной, тарелка с едой и стакан.

Согласно п. 6 ч. 1 ст. 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна использовать образы людей и животных, в том числе выполненные с помощью мультипликации (анимации).

В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

В рассматриваемой рекламе алкогольной продукции (пива) используется образ женщины. Кроме того, размещение наружной рекламы алкогольной продукции,  действующим рекламным законодательством запрещено.

 Таким образом, при размещении указанной рекламы содержатся признаки нарушения п. 6 ч. 1 и п. 5 ч. 2 ст. 21 ФЗ «О рекламе».

Рассмотрение дела назначено на 13.05.2013 года.