Кировское УФАС признало рекламу центра микрофинансирования «Кредиторъ» ненадлежащей!

10.09.2013г. Комиссия Кировского УФАС России своим решением признала в действиях ООО «Креатив-Инвест», как рекламодателя, факт нарушения ч. 7 ст. 5, п. 1 и п. 2 ч. 2 ст. 28 ФЗ «О рекламе» при размещении в газете «PRO Город Киров» № 10 (84) от 06.03.2013 г. на 10 стр. рекламного модуля следующего содержания: «Центр Микро Финансирования КРЕДИТОРЪ. Принимаем сбережения. Выплата % ежемесячно!* 10% в месяц. Займы под 1,5 %** в день!...».  

В рассматриваемой рекламе указывается только часть существенных условий по предоставлению финансовых услуг – предоставление займов (процентная ставка – 1,5 % в день, срок – до 90 дней, сумма - от 1000 до 20 000 руб.) и прием сбережений (10 % в месяц, сумма – от 30 000 руб, срок от 3-х мес.), а иные существенные условия оказания соответствующих финансовых услуг в рекламе не указаны, что является нарушением ч. 7 ст. 5, п. 2 ч. 2 ст. 28 ФЗ «О рекламе».

Кроме того, в рекламе указана информация о том, что центр микрофинансирования «Кредиторъ» принимает сбережения под 10 % годовых. Обеспечить возможность определения доходности на момент заключения соответствующих договоров не представляется возможным. Поэтому реклама размещена также с нарушением требований п. 1 ч. 2 ст. 28 ФЗ «О рекламе».

По результатам рассмотрения дела будет возбуждено административное производство по ст. 14.3 КоАП РФ.

 

Справка:

 

Согласно п. 1 ч. 2 ст. 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна содержать гарантии или обещания в будущем эффективности деятельности (доходности вложений), в том числе основанные на реальных показателей в прошлом, если такая эффективность деятельности (доходность вложений) не может быть определена на момент заключения соответствующего договора.

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» реклама финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

Согласно ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения и использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.