Реклама финансовых услуг должна соответствовать закону!

11.11.2013 Кировским УФАС России по собственной инициативе возбуждено дело в отношении рекламодателя – ООО «Автосалон Союз» по признакам нарушения ч. 7 ст. 5, п. 2 ч. 2 ст. 28 ФЗ «О рекламе», которое выразилось в следующем:

По адресу: г. Киров, Студенческий пр-д, 28 (на фасаде автосалона «Союз») размещена рекламная информация следующего содержания: «Кредит NIVA 2%* *Подробности у продавцов консультантов». Указанная информация сопровождается эмблемой автомобиля «chevrolet».

В соответствии со ст. 4 ФЗ «О защите конкуренции» к финансовым организациям, оказывающим финансовые услуги, в том числе относятся кредитные организации.

Между тем распространенная реклама по предоставлению кредита содержала только часть условий, а именно: процентная ставка (2%), иные же условия оказания соответствующей финансовой услуги (сумма и срок по кредиту и др.) в рекламе не указаны.

Поскольку в рекламе указывается финансовая услуга – «кредит», которая направлена на формирование у потребителей желания ей воспользоваться, то существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламой, в том числе: срок и сумма кредита и другие.

Таким образом, в данной рекламе содержатся признаки нарушения ч. 7 ст. 5, ч. 3 ст. 28 ФЗ «О рекламе». Согласно ч. 6 ст. 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение ч. 7 ст. 5, ч. 3 ст. 28 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель, которым является ООО «Автосалон Союз».

Справка:

Согласно ч. 3 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.

в силу части 7 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

 

Рассмотрение дела назначено на 04.12.2013