Ненадлежащей рекламе финансовых услуг не место на улицах города!

22.01.2014г. Комиссия Кировского УФАС России своим решением признала в действиях ООО «Альянс Капитал», как рекламодателя, факт нарушения п. 2 ч. 3 и ч. 7 ст. 5, ч. 1 и п. 2 ч. 2 ст. 28 ФЗ «О рекламе» при размещении на фасаде дома № 117 по ул. Воровского г. Кирова рекламной информации следующего содержания: «Альянс капитал. Займы до 100 000 рублей, принятие решения за 15 минут, нужен только паспорт. Займы под залог авто до 500 000 р., авто, мототехника, спецтехника, принимаем вклады до 24 % годовых, ул. Воровского, 117, 777-115».

Нарушение заключается в следующем:

Использование в тексте рекламы «Альянс Капитал» слова «вклады» является не допустимым, так как хоз/субъект «Альянс Капитал» не является банком и не может привлекать вклады, что нарушает п. 2 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе».

В рекламе отсутствует полное наименование лица, оказывающего финансовые услуги, что нарушает ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе».

Распространенная реклама по предоставлению займов содержала только часть условий, а именно: сумму займа (до 100 000 рублей, до 500 000 рублей), иные же условия оказания соответствующей финансовой услуги (размер процентной ставки по займу, срок предоставления займа и др.) в рекламе не указаны. Кроме того, в рассматриваемой рекламе указывается финансовая услуга – «вклады», которая содержит также только одно условие, а именно процентная ставка – 24 % годовых, иные же условия оказания соответствующей финансовой услуги (сумма и срок по вкладам) и др.) в рекламе не указаны.

Таким образом, в рекламе также нарушаются требования ч. 7 ст. 5, п. 2 ч. 2 ст. 28 ФЗ «О рекламе».

Ответственность за нарушение п. 2 ч. 3 и ч. 7 ст. 5, ч. 1 и п. 2 ч. 2 ст. 28 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель, которым является ООО «Альянс Капитал».

По результатам рассмотрения дела будет возбуждено административное производство по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

Справка:

Согласно п. 2 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама¸ которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

В силу части 7 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии с ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).

Согласно п. 2 ч. 2 ст. 28 ФЗ «О рекламе», реклама финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.