Кировское УФАС России прекратило рассмотрение дела в отношении ОМУПП ЖКХ «Теплосервис»

 Комиссия Кировского УФАС, рассмотрев дело № 39/02-13, возбужденное по признакам нарушения ОМУПП ЖКХ «Теплосервис» пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в необеспечении теплоснабжением объектов ЗАО «ВяткаТорф»  в начале отопительного периода 2013-2014 гг., что имеет (может иметь) своим результатом ущемление интересов других лиц,  приняла решении о прекращении рассмотрения дела ввиду отсутствия нарушения в рассматриваемых Комиссией действиях Общества.  

Теплопотребляющие организации должны помнить, что существует  ряд норм действующего законодательства, регламентирующих порядок подготовки тепловых сетей к очередному отопительному периоду и устанавливающих перечень необходимых мероприятий и их документальное оформление.

Из материалов дела следует, что ЗАО «ВяткаТорф», не представив документы (акты) в теплоснабжающую организацию, соответствующие требованиям действующего законодательства (Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденные Приказом Министерства энергетики РФ от 24 марта 2003 г. № 115), не подтвердило  готовность  своих объектов к очередному отопительному периоду, вследствие чего ОМУПП ЖКХ «Теплосервис» воспользовалось своим правом на возможность неподачи тепловой энергии ввиду отсутствия актов готовности систем теплопотребления, предусмотренным пунктом 52 Приказа Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 21 апреля 2001 г. № 92.

Вместе с тем, необходимо отметить, что такие обстоятельства как разночтения в наименовании подключенных объектов и величине годовых нагрузок, отсутствие сведений от теплопотребляющей организации об установленных дроссельных устройствах, невозможность поэтапного подключения объектов к теплоснабжению, на которые ссылалось ОМУПП ЖКХ «Теплосервис»  при отказе на подачу тепловой энергии на объекты ЗАО «ВяткаТорф» и приводило в качестве доводов при рассмотрении дела, не могут рассматриваться как основание для неподачи тепловой энергии в начале отопительного периода на объекты потребителя, так как это противоречит пункту 76 Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08 августа 2012 г. № 808, где указано, что существуют иные основания ограничения и прекращения подачи тепловой энергии потребителям, предусмотренные нормативными правовыми актами РФ или договором теплоснабжения. Однако, ни в нормативных правовых актах РФ, ни в договоре между сторонами рассматриваемого дела основания ограничения и прекращения, на которые ссылалось теплоснабжающее предприятие, не предусмотрены.