Использование Примерного прейскуранта на услуги газового хозяйства правомерно!

В Кировское УФАС России поступило сообщение физического лица о действиях ОАО «Газпром газораспределение Киров», выразившихся в применении Обществом завышенной цены на установку приборов учета газа.

Для полного и всестороннего рассмотрения заявления Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области направило запрос в адрес ОАО «Газпром Газораспределение Киров» о том, каким образом рассчитывается стоимость услуги на установку приборов учета газа.

Общество сообщило, что в настоящее время стоимость услуг по установке приборов учета газа населению утверждена Приказом ОАО «Газпром газораспределение Киров» № 380 от 23.05.2013 г. и составляет 1800 рублей 00 копеек.

За основу при определении цены на установку приборов учета газа взят Прейскурант на услуги газового хозяйства по техническому обслуживанию и ремонту газораспределительных систем, разработанный на основании утвержденного Приказом ОАО «Росгазификация» № 35 от 20.06.2001 г. Примерного прейскуранта на услуги газового хозяйства по техническому обслуживанию и ремонту газораспределительных систем.

Также Общество указало, что цены на услуги по установке приборов учета газа населению, утвержденные приказом № 380 от 23.05.2013 г., действуют в неизменном виде с 2009 г. и являются значительно более низкими, чем указанные в Прейскуранте.

 

Анализ судебной практики по обжалованию решений антимонопольных органов о признании монопольно высокой стоимости услуги по установке приборов учета газа, свидетельствует о выводах судебных органов, что отсутствие законодательного регулирования цен на услуги, оказываемые газораспределительными организациями, дает право хозяйствующим субъектам при установлении цен на услуги по установке приборов учета газа руководствоваться соответствующими ведомственными актами, которыми в данном случае является Примерный прейскурант на услуги газового хозяйства по техническому обслуживанию и ремонту газораспределительных систем. Таким образом, судами установлено, что использование Примерного прейскуранта в целях установления цен на установку газового счетчика правомерно.

Прейскурант, указанный ОАО «Газпром газораспределение Киров», составлен на базе Примерного прейскуранта № 35 от 20.06.2001 г. Корректировка выполнена с учетом современных технико-экономических показателей деятельности газораспределительной организации (уровень оплаты труда, процент отчислений на социальные нужды, размер накладных расходов, норматив прибыли, НДС).

С учетом изложенного, в действиях ОАО «Газпром газораспределение Киров» отсутствуют признаки нарушения антимонопольного законодательства.