Второй арбитражный апелляционный суд поддержал позицию Кировского УФАС России по делу о нарушении антимонопольного законодательства при строительстве жилого дома на Клубной 13.

Сфера деятельности: Контроль органов власти

10.06.2014 Второй арбитражный апелляционный суд поддержал позицию Кировского УФАС России по делу о нарушении антимонопольного законодательства при строительстве жилого дома на Клубной 13.

Напомним, что Кировское УФАС России своим решением по делу № 40/05-13 признало Департамент муниципальной собственности администрации города Кирова и ООО «Союз Строй» нарушившими статью 16 Федерального закона «О защите конкуренции». По мнению антимонопольного органа, заключение соглашения от 02.09.2011 о внесении изменений в договор аренды земельного участка рег. № 43-43-01/404/2008-570 от 01.10.2008, на основании которого строительная компания получила возможность строительства жилого дома на земельном участке по Клубной 13, находящемся в муниципальной собственности, без необходимости участия в торгах, привело к созданию дискриминационных условий на рынке жилищного строительства города Кирова.

Не согласившись с принятым решением Департамент муниципальной собственности обжаловал данное решение в судебном порядке, однако суды двух инстанций оставили заявленные требования без удовлетворения.

Виновные лица привлечены к административной ответственности по статье 14.32 КоАП РФ

 

Справка: В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 30.1 Земельного кодекса РФ земельные участки для жилищного строительства из земель находящихся в муниципальной собственности, предоставляются в собственность или в аренду без предварительного согласования места размещения объекта. Продажа земельных участков для жилищного строительства или продажа права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства осуществляется на аукционах, за исключением случаев, установленных подпунктом 5 пункта 1 статьи 24, пунктом 2.1 статьи 30 и пунктом 27 статьи 38.1 настоящего Кодекса.

Согласно ст. 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами, если такие соглашения приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В соответствии с п. 18 ст. 4 Закона о защите конкуренции соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Согласно пункту 8 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" под дискриминационными условиями понимаются условия допуска на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами.