Кировское УФАС России продолжает работу по мониторингу муниципальных правовых актов, регулирующих вопросы управления и распоряжения имуществом

Сфера деятельности: Контроль органов власти

26.06.2014 Комиссия Кировского УФАС России, рассмотрев дело № 62/05-14, признала в бездействии Думы Куменского городского поселения, связанном с не приведением в соответствие с действующим антимонопольным законодательством «Положения об управлении и распоряжении муниципальным имуществом Куменского городского поселения» утв. Решением Думы Куменского городского поселения от 03.02.2006 № 5/41 (в ред. Решений от 05.06.2006 № 9/69 и от 20.09.2012 № 53/213), факт нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В частности, рассматриваемое положение предусматривало возможность проведения закрытых конкурсов и аукционов на право заключения договоров аренды муниципального имущества, что не соответствует требованиям действующего антимонопольного законодательства.

Установление возможности проведения закрытого конкурса или аукциона на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении муниципального имущества, ограничивает круг потенциальных участников конкурсных процедур, что может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Учитывая тот факт, что на момент принятия решения «Положение об управлении и распоряжении муниципальным имуществом Куменского городского поселения» было приведено в соответствие с требованиями законодательства, Комиссия решила производство по делу № 62/05-14 прекратить ввиду добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства.

 

Справка: В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

Согласно пункту 2 Порядка проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, утвержденного Приказом ФАС России от 10.02.2010 года № 67, проводимые конкурсы и аукционы на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества являются открытыми по составу участников.