Проверка муниципальных правовых актов дает свои результаты!

Сфера деятельности: Контроль органов власти

09.07.2014 Кировским УФАС России возбуждено производство по делу № 71/05-14 в отношении Октябрьской сельской Думы Слободского района Кировской области по признакам нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

Октябрьской сельской Думой Слободского района Кировской области было принято решение от 05.10.2006 № 8/52 «Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Октябрьского сельского поселения». Решениями от 06.12.2010 № 39/136 и от 13.08.2012 № 62/224 в указанное решение были внесены изменения.

Пункт 9.13 указанного Положения предусматривает, что в доверительное управление могут передаваться на конкурсной основе принадлежащие муниципальному образованию ценные бумаги, доли в уставных капиталах хозяйственных обществ и товариществ, предприятия и другие имущественные комплексы, а также иные объекты, относящиеся к недвижимому имуществу.

В соответствии с Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67, заключение договоров путем проведения торгов в форме конкурса возможно исключительно в отношении видов имущества, перечень которых утверждает федеральный антимонопольный орган.

Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 утвержден также перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса (Приложение 2 к приказу).

Имущество, указанное в пункте 9.13 рассматриваемого Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Октябрьского сельского поселения, а именно ценные бумаги, доли в уставных капиталах хозяйственных обществ и товариществ, не может быть отнесено ни к одному виду имущества, указанному в приложении № 2 к приказу ФАС России №67. Данный факт может ограничивать доступ потенциальных участников к публичной процедуре торгов в форме аукциона, создает им необоснованные препятствия в осуществлении предпринимательской деятельности и, соответственно, может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Рассмотрение дела назначено на 17.07.2014.

Справка: В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.