Комиссия Кировского УФАС признала в действиях ЗАО «Банк Русский Стандарт» факт нарушения ч. 7 ст. 5, ч. 3 ст. 28 Федерального закона «О рекламе»

Кировское УФАС России, рассмотрев 17.07.2014 г. дело №51 после перерыва возбужденного в отношении ЗАО «Банк Русский Стандарт» и ООО «Херст Шкулев Медиа», признало в действиях ЗАО «Банк Русский Стандарт»  факт нарушения ч. 7 ст. 5, ч. 3 ст. 28  Федерального закона  «О рекламе».

Комиссия признала рекламу, размещенную в газете «Источник новостей» № 47 (351) от 23.11.13 г. на территории г. Кирова следующего содержания: «Сдуваем проценты! Снижаем ставки по кредитам наличными от 15 %. Русский Стандарт Банк 8 800 200 6 200 www.rsb.ru. ЗАО «Банк Русский Стандарт». Генеральная лицензия Банка России № 2289, выдана бессрочно 19 июля 2001 года. Банк вправе отказать в предоставлении кредита без объяснения причин. Подробная информация о необходимых документах – у консультантов в офисах Банка и на сайте www.rsb.ru. Реклама», противоречащей ч. 7 ст. 5, ч. 3 ст. 28 ФЗ «О рекламе».

Согласно ч. 3 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.

Между тем распространенная обществом реклама по предоставлению кредита содержала только часть условий, а именно: процентная ставка (15%), иные же условия оказания соответствующей финансовой услуги (сумма и срок по кредиту и др.) в рекламе не указаны.

Кроме того, в силу части 7 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Поскольку в рекламе указывается финансовая услуга – «кредит», которая направлена на формирование у потребителей желания ей воспользоваться, то существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламой, в том числе: срок и сумма кредита и другие.

Так как спорная реклама, размещенная в газете «Источник новостей» № 47 (351) от 23.11.13 г. на территории г. Кирова, имела разовый характер,  а также жалоб и претензий от потребителей в адрес Кировского УФАС  не поступало, Комиссия считает, что необходимость в выдаче предписания ЗАО «Банк Русский Стандарт» о прекращении нарушения рекламного законодательства отсутствует.

По результатам рассмотрения дела к административной ответственности по ст. 14.3 КОАП РФ будет привлечено ЗАО «Банк Русский Стандарт».