Результаты мониторинга оптово-отпускных цен на отдельные виды социально-значимых продовольственных товаров за период с 11.09.2014 г. по 18.09.2014 г.
По результатам проведенного мониторинга средневзвешенных оптово-отпускных цен на отдельные виды социально-значимых продовольственных товаров за период с 11.09.2014 г. по 18.09.2014 г. установлено следующее:
1. На мясо говядины у одного оптового поставщика произошло повышение цен более чем на 5 % (рост средневзвешенной цены объясняется увеличением объемов продаж телятины, которая стоит дороже), у остальных поставщиков отмечено повышение цен на 1,00-4,36 %%.
2. На мясо свинины у одного из запрашиваемых продавцов цены снизились на 0,60 %, у других продавцов наблюдается повышение цен на 0,13-0,25 %%.
3. На мясо куры у одного оптового продавца цены выросли на 0,42 %, у других продавцов цены не менялись.
4. На молоко у одного оптового продавца цены оставались на прежнем уровне, у других продавцов цены снизились на 0,48-1,12 %%.
5. На масло сливочное у отдельных оптовых продавцов цены не менялись, у части продавцов цены выросли на 0,11 %, у других продавцов цены снизились на 2,44 %.
6. На рыбу у оптовых продавцов рост средневзвешенных цен более чем на 5 % объясняется следующими причинами:
- увеличением объемов продаж кильки, которая стоит дороже по сравнению с другими видами кильки наиболее дешевыми, и ростом закупочных цен на путассу н/р;
- увеличением в объемах продаж удельного веса свежемороженой рыбы высокой ценовой категории (горбуша, кета), в сравнении с наиболее дешевыми товарными позициями (килька, салака, путассу).
7. На картофель у отдельных оптовых продавцов цены оставались на прежнем уровне, у части продавцов цены выросли на 0,17 %, у других продавцов цены снизились на 4,67 %.
8. На капусту наблюдается незначительное снижение и повышение цен в пределах 1,5 %.
9. На лук репчатый цены снизились на 5,62-7,86 %%.
10. На морковь у одного оптового поставщика произошло повышение цен на 2,21 %, у остальных поставщиков цены снизились на 2,59-10,93 %%.
11. На яблоки у одного поставщика цены выросли более, чем на 5 % (рост средневзвешенной цены вызван увеличением продаж более дорогих сортов яблок и снижением доли продаж отечественных яблок), у других продавцов цены снизились на 2,31-10,1 %%.
Признаков нарушения статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части заключения антиконкурентных соглашений и совершения согласованных действий между хозяйствующими субъектами – оптовыми продавцами продовольственных товаров не установлено.