Второй арбитражный апелляционный суд поддержал позицию Кировского УФАС России по делу о строительстве детского сада в городе Кирово-Чепецке

Сфера деятельности: Контроль органов власти

Напомним, что решением Кировского УФАС России от 12.12.2013 по делу № 109/05-13 в действиях Администрации муниципального образования «Город Кирово-Чепецк» Кировской области был установлен факт нарушения ч. 3 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в наделении хозяйствующего субъекта – МАДОУ детский сад «Надежда» функциями органа местного самоуправления (заказчика работ для муниципальных нужд) путем предоставления бюджетных инвестиций, позволяющих осуществлять расходование средств из бюджета г. Кирово-Чепецка на товары, работы, услуги, необходимые для удовлетворения муниципальной нужды муниципального образования «Город Кирово-Чепецк» Кировской области, связанной с проектированием, строительством и оснащением детского сада (г. Кирово-Чепецк, пр. Россия, 27/1) без соблюдения процедур, предусмотренных Федеральным законом от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

В ходе рассмотрения указанного дела было установлено, что строительство данного детского сада предусмотрено утвержденной муниципальной программой и по своей сути являлось муниципальной нуждой города Кирово-Чепецка. В качестве исполнителя данного мероприятия по программе выступала Администрация города Кирово-Чепецка, которая должна была организовать процедуру отбора подрядчика для строительства, посредством размещения муниципального заказа с соблюдением процедур, предусмотренных Федеральным законом от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Применение процедур закона о размещении заказа позволило бы провести торги, наиболее открыто, могло привлечь к участию в них неопределенный круг заинтересованных лиц, что, в свою очередь, послужило бы созданию конкурентной борьбы между участниками за право выполнения строительных работ и в конечном итоге привело бы к экономии бюджетных средств.

В рассматриваемом случае примененная «схема» по наделению МАДОУ детский сад «Надежда» полномочиями муниципального заказчика строительства детского сада позволила муниципалитету уйти от конкурсных процедур, предусмотренных законом о размещении заказа, так как автономные учреждения не являются субъектами данного закона.

Не согласившись с решением антимонопольного органа, Администрацией города Кирово-Чепецка было подано заявление в Арбитражный суд Кировской области. Решением Арбитражного суда Кировской области от 10.07.2014 по делу № А28-2387/2014 в удовлетворении требований органа местного самоуправления об отмене решения антимонопольного органа было отказано.

23.09.2014 Второй арбитражный апелляционный суд отказал в удовлетворении жалобы администрации города Кирово-Чепецка, принесенной на решение арбитражного суда первой инстанции.

Виновное должностное лицо администрации города Кирово-Чепецка привлечено к административной ответственности по ст. 14.9 КоАП РФ.

Справка: В соответствии с ч. 3 ст. 15 Закона о защите конкуренции запрещается совмещение функций федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных органов власти, органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов, в том числе функциями и правами органов государственного контроля и надзора.