Реклама, обсуждаемая на Экспертном Совете, в очередной раз вызвала повышенный интерес у его участников
22.03.2016 г. в Кировском УФАС России состоялось очередное заседание Экспертного Совета по рекламе, на котором обсуждались следующие вопросы:
1. В Кировское УФАС России поступило заявление МКУ «Городская реклама» с просьбой разъяснить, содержат ли признаки рекламы модули следующего содержания:
- «магазин ОАЗИС» (конструкция размещена со стороны Курагинского переулка);
- «ОПТОВЫЕ ЦЕНЫ», «МАГАЗИН БАКАЛЕЯ ОАЗИС» (конструкции размещены со стороны ул. Сутырина, 3, в районе входа в помещение, где осуществляется торговля);
- «ПРОМТОВАРЫ», «ФРУКТЫ, ОВОЩИ» (конструкция размещена со стороны Курагинского переулка).
Членам Экспертного совета предлагалось ответить на следующий вопрос:
- является ли вышеуказанная информация рекламной?
Решение Экспертного Совета: члены Экспертного Совета пришли к мнению о том, что вышеуказанная информация может носить рекламный характер.
2. На рассмотрении Кировского УФАС России находится заявление физического лица о нарушении рекламного законодательства. Предметом рассмотрения является реклама, размещенная в сети Интернет на сайте www.progorod43.ru, следующего содержания «Men’s Clab. Виски и киски» с изображением девушки, обливающей себя жидкостью из бутылок с виски, «Ночь паровых коктейлей. Men’s Clab» с изображением девушки с кальяном, «Das ist Fantastisch. Men’s Clab» с изображением двух обнимающихся девушек в нижнем белье, «Men’s Clab. Ролевые игры» с изображением двух девушек в темных очках с предметами, похожими на пистолеты в руках, «Men’s Clab. Райская ночь» с изображением девушки с предметами за спиной, похожими на крылья, «Men’s Clab. Грязные танцы» с изображением фрагмента женского тела с нижним бельем (женских ног), «Men’s Clab. Эротическое шоу» с изображением фрагмента женского тела в нижнем белье, «Men’s Clab. БЕССОННИЦА party» с изображением лежащей на диване девушки в нижнем белье, «Men’s Clab. Грязные танцы» с изображением девушки.
В соответствии с ч. 6 ст. 5 Закона «О рекламе» в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.
В соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 21 Закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Членам Экспертного совета предлагалось ответить на следующие вопросы:
- является ли информация на фрагменте №1 рекламой алкогольной продукции?
- являются ли использованные в коммерческой рекламе образы девушек, фрагменты женского тела непристойными и оскорбительными в отношении каких-либо категорий населения?
- является ли использование образов девушек, фрагментов женского тела неуважительным по отношению к женщинам, девушкам?
- какое влияние подобная реклама может оказать на воспитание молодежи?
Решение Экспертного Совета: члены Экспертного Совета единогласно пришли к мнению о том, что вышеуказанная информация на фрагменте № 1 носит рекламный характер, так же в ней могут усматриваться признаки скрытой рекламы алкогольной продукции. Относительно использования в коммерческой рекламе образов девушек, фрагментов женского тела Члены Экспертного Совета единогласно пришли к выводу о том, что размещение данных рекламных модулей в общедоступной сети Интернет на сайте с пометкой 16+ является непристойным и оскорбительным. Данная реклама может оказать развращающее влияние на подрастающее поколение и сформировать неверное представление о женском поле. Нарушает морально-нравственные принципы.
3. Кировским УФАС России была зафиксирована информация, размещенная на фасаде здания по адресу: г. Киров, ул. Воровского, 92, следующего содержания: «Бизнес-ланчи, банкеты, свадьбы, дискотека и живая музыка, гриль-меню на углях, блюда из дичи, кухня на любой вкус (авторская, fusion, русская, кавказская, японская), демократичные цены, доставка блюд. www.fusion-café.ru. Заказ столиков 223-225. FUSION cafe».
В соответствии со ст. 8 Федерального закона «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Членам Экспертного совета предлагалось ответить на следующие вопросы:
- является ли вышеуказанная информация рекламой?
- если информация является рекламой, то являются ли объектом рекламирования товары при дистанционном способе их продажи?
Решение Экспертного Совета: члены Экспертного Совета единогласно пришли к мнению о том, что вышеуказанная информация является рекламой, в том числе объектом рекламирования являются товары при дистанционном способе их продажи.
4. Кировским УФАС России была зафиксирована информация, размещенная на фасаде здания, занимаемого ОАО «Вятич» по адресу: г. Киров, ул. Блюхера, 63, расположенного вблизи с железнодорожными путями, следующего содержания: «ВятиЧ vyatich-kirov.ru ПРЕДУПРЕЖДАЕМ О ВРЕДЕ ЧРЕЗМЕРНОГО УПОТРЕБЛЕНИЯ ПИВА».
В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 21 Закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
Членам Экспертного совета предлагалось ответить на следующие вопросы:
- является ли вышеуказанная информация рекламой?
- если информация является рекламой, то является ли объектом рекламирования алкогольная продукция (пиво)?
Решение Экспертного Совета: члены Экспертного Совета единогласно пришли к мнению о том, что вышеуказанная информация является рекламой алкогольной продукции.
5. Кировским УФАС России была зафиксирована информация, размещенная на фасаде здания по адресу: г. Киров, ул. Спасская, 12, следующего содержания: «Spa Bali. Салон массажа. Ощутить прекрасное может каждый. Балийский массаж. Гавайский массаж Ломи-ломи. Яванский массаж Лулур. Стоун терапия. Травяной массаж. Антицеллюлитный массаж. Аюрведические массажи. Японский массаж Шиацу. Различные спа-программы. 493-493, 373-233».
Членам Экспертного совета предлагалось ответить на следующие вопросы:
- является ли вышеуказанная информация рекламой?
Решение Экспертного Совета: члены Экспертного Совета единогласно пришли к мнению о том, что вышеуказанная информация является рекламой.
6. Кировским УФАС России была зафиксирована информация, размещенная на фасаде здания вблизи кафе «ВЯТИЧ СПОРТ» по адресу: г. Киров, ул. Труда, 74, следующего содержания: «ВОЗЬМИ С СОБОЙ ДЕШЕВЛЕ! Вместо 369 цена снижена на 23% до 299 руб. за 3 л. Подробности у барменов ВЯТИЧБАР.РФ», а так же на тротуаре вблизи кафе расположен штендер со следующей информацией: «ВЯТИЧ СПОРТ. С собой всегда дешевле!!! Любимый напиток 3 л 299 руб. о,3 любимого напитка всего 39 руб. ул. Труда, 74, 10-22, 44-09-51».
В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 21 Закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
Членам Экспертного совета предлагалось ответить на следующие вопросы:
- является ли вышеуказанная информация рекламой?
- если информация является рекламой, то является ли объектом рекламирования алкогольная продукция (пиво)?
Решение Экспертного Совета: члены Экспертного Совета единогласно пришли к мнению о том, что вышеуказанная информация носит рекламный характер, однако, объектом рекламирования является «акция», проводимая в кафе «Вятич спорт».