В проектах контрактов не требуется делать ссылку на коронавирусную инфекцию (COVID-19)

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Кировским УФАС России рассмотрена жалоба ООО «Морис» на положения аукционной документации Заказчика – Администрации Пинюгского городского поселения Подосиновского района Кировской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения пгт Пинюг по улице Индустриальная, по улице Привокзальная, по улице Пролетарская, по улице Седьмого съезда Советов, по улице Космонавтов, по улице Тестова (извещение 0340200003320005619).

Заявитель считает, что Заказчиком нарушены требования ст. 34Закона о контрактной системе  при формировании аукционной документации: проект контракта не содержит положений о применении штрафных санкций при нарушении обязательств в связи с распостранением коронавирусной инфекции, что в соответствии с совместным письмом Минфина России, МЧС России и ФАС от 03.04.2020 г. №№ 24-06-05/26578, 219-АГ-70, МЕ/28039/20 «О позиции Минфина России, МЧС России, ФАС России об осуществлении закупок товара, работы, услуги для обеспечения государственных и муниципальных нужд в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV» является основанием для освобождения поставщика (подрядчика) от уплаты неустойки (штрафа, пени) по направленному заказчиком требованию.

По результатам рассмотрения жалоба признана необоснованной, поскольку в п. 8.6 проекта контракта предусмотрено освобождение стороны от уплаты неустойки (штрафа, пени), если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного Контрактом, произошло вследствие непреодолимой силы или по вине другой Стороны. В соответствии с Письмом от 03.04.2020 г. COVID-19 относится к обстоятельствам непреодолимой силы, следовательно, Заказчиком соблюдены требования ст.34 Закона о контрактной системе.