Повестка Экспертного совета

ПОВЕСТКА

Заседания Экспертного совета по применению

законодательства о рекламе при Кировском УФАС России

на 17.03.2020 года в 15 часов 00 минут.

 

 

1. Вступительное слово Председателя Экспертного совета.

 

2. В Управлении Федеральной антимонопольной службы по Кировской области (далее – Управление) по результатам рассмотрения обращения физического лица возбуждено дело №043/05/5-125/2020 в отношении ООО «Иван да Марья» по признакам нарушения части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе») по факту распространения в журнале «The Trendsetter» информации следующего содержания: «<…> Школа танцев. Time to dance. Когда танцую…я живу. 29.12.2019 в ДК Родина. www.<...>.рф. +7(8332)<…>. (+3)» с указанием ненадлежащего знака информационной продукции, а также информации следующего содержания: «ECO FASHION DAY юбилейный 12.10 start 18:00. <…>. коммуникационное агентство. <…> Володарского, 103а. Партнер по здоровью: <…>, медицинский центр. Генеральный информационный партнер: <…>. Генеральный партнер: <…>. Информационный партнер: <…>» в отсутствие знака информационной продукции.

Частью 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года №436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», без указания категории данной информационной продукции.

Под информационной продукцией согласно статье 2 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» понимаются предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», и сетей подвижной радиотелефонной связи.

В силу пункта 3 статьи 2 указанного Федерального закона зрелищное мероприятие – это демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий.

Членам Экспертного совета предлагается ответить на следующие вопросы:

  1. Является ли вышеуказанная информация рекламой?
  2. Что является объектом рекламирования (в случае положительного ответа на первый вопрос)?

 

3. В Управлении по результатам рассмотрения заявления физического лица возбуждено дело №043/05-5-157/2020 в отношении ИП Г. по признакам нарушения части 6 статьи 5, пункта 3 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» по факту распространения рекламы обувного магазина в г. Кирове следующего содержания: «Центр <…>. Мы не продаем обувь. Мы даём возможности. Стань улучшенной копией себя» с фотографиями мужчины и женщин.

Как указывает в своем обращении заявитель, фраза «стань улучшенной копией себя» оскорбляет, так как следует, что, если потребитель не купил в данном магазине обувь, значит он ущербная и никчемная копия себя.

    В соответствии с частью 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

Согласно части 1 статьи 5 Федерального закона от «О рекламе», реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Согласно пункту 3 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения: об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.

Членам Экспертного совета предлагается ответить на следующие вопросы:

1. Является ли вышеуказанная информация рекламой?

2. Может ли вышеуказанная реклама оскорблять потребителей (в случае положительного ответа на предыдущий вопрос)?

3. В отношении какой категории лиц использованные в рекламе слова и (или) выражения являются оскорбительными (в случае положительного ответа на предыдущий вопрос)?

4. Вводит ли потребителей в заблуждение фраза «мы не продаем обувь» относительно ассортимента товара и возможности его приобретения в определенном месте?

 

 4. В Управлении возбуждено дело №043/05/28-156/2020 в отношении ООО «Зеленый дом» и ИП П. по признакам нарушения части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» по факту распространения рекламы в газете «Мой PRO Город» следующего содержания: «Деньги без лишних вопросов. (88332)<…>» без наименования лица, оказывающего финансовые услуги.

В соответствии с положениями пункта 2 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Согласно части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).

Членам Экспертного совета предлагается ответить на следующие вопросы:

  1. Является ли вышеуказанная информация рекламой?
  2. Что является объектом рекламирования (в случае положительного ответа на первый вопрос)?

 

5. В Управлении по результатам рассмотрения заявления физического лица возбуждено дело № 043/05/25-73/2020 по факту размещения информации о биологически активной добавке (далее – БАД) в газете «Мой PRO Город» следующего содержания: «Как повысить эффективность терапии остеоартрита, остеохондроза и радикально справиться с болью? Суставной хрящ на 60 процентов состоит из коллагена и 30 процентов протеогликанов. Стандартные хондропротекторы с хондроитином и глюкозамином стимулируют синтез коллагена. Коллаген – белок, являющийся основным структурным элементом хрящевого матрикса. Наиболее легко усваиваемой формой белка для синтеза коллагена в организме являются пептиды коллагена. Их использование в качестве добавки к пище стимулирует синтез коллагена в суставных хрящах и межпозвонковых дисках. Источник пептидов коллагена <…> прошел ряд клинических испытаний, демонстрирующих уменьшение болевой симптоматики при остеоартрите и улучшение толерантности к тяжелым нагрузкам у спортсменов. <…> содержит 18 аминокислот, из которых строятся коллагеновые волокна в межпозвоночных дисках и суставах. Регулярное использование пептидов коллагена <…> по 1 месяцу 3 раза в год существенно усилит эффективность терапии остеоартрита и дорсопатий, поможет справиться с болью и улучшит тренировку у спортсменов. Врач - ревматолог, кандидат медицинских наук, БАД не является лекарственным средством», с изображением образа медицинского работника в медицинском халате и подписью «врач –ревматолог, кандидат медицинских наук Ирина Шишкина».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 25 Федерального закона «О рекламе» реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна: создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 25 Федерального закона «О рекламе» реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна создавать впечатление о преимуществах таких добавок путем ссылки на факт проведения исследований, обязательных для государственной регистрации таких добавок, а также использовать результаты иных исследований в форме прямой рекомендации к применению таких добавок.

Членам Экспертного совета предлагается ответить на следующие вопросы:

1. Является ли вышеуказанная информация рекламой?

2. Может ли у потребителя создаваться впечатление о том, что БАД является лекарственным средством и (или) обладает лечебными свойствами?

3. Может ли у потребителя создаваться впечатление о преимуществе рекламируемого БАДа за счет использования в рекламе ссылки на проведение клинических испытаний?

4. Имеются ли в рекламе прямые рекомендации к применению БАДа?

 

6. Управлением была зафиксирована информация следующего содержания: «Жигулевское. Пивная. Приглашаем!» с изображением пивных кружек, колосьев пшеницы, хмеля, размещенная на фасаде здания, расположенного по адресу: г. Киров, ул. Блюхера, д. 12.

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Согласно части 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Членам Экспертного совета предлагается ответить на следующие вопросы:

  1. Является ли вышеуказанная информация рекламой?
  2. Что является объектом рекламирования (в случае положительного ответа на первый вопрос)?

 

Председатель Экспертного совета                                                                    М.Л. Никонова

 

 

Секретарь                                                                                                            С.Н.Перескоков

Дата проведения Совета: 
17 марта 2020, 15:00